Новости

Российский автопром отстает от рынка. В первом квартале 2009 года производство автомобилей в России сократилось втрое, тогда как продажи машин на рынке снизились только на 40%

Вчера "АСМ-холдинг" опубликовал итоги производства автомобилей в России в первом квартале 2009 года. По данным "АСМ-холдинга", выпуск автомобилей (как легковых, так и грузовых) упал за январь--март на 65% -- до 139,2 тыс. штук. Иными словами, производство на российских автозаводах сократилось в 2,9 раза. Сильнее всего упал выпуск грузовиков (на 75%, причем "Газелей" -- почти на 85%), выпуск легковых автомобилей сократился на 62,8%. В то же время продажи легковых автомобилей в России в первом квартале, по данным Ассоциации европейского бизнеса, снижались не столь быстро -- падение составило
около 40%.

В легковом сегменте серьезнее всего сократилось производство отечественных автомобилей -- на 71,6% (до 57,2 тыс. штук). Сборка иномарок упала менее значительно -- на 49,3% (65,9 тыс.). Наибольшее падение производства показали те заводы, которые выпускают в России иномарки вне режима промсборки (позволяет импортировать автокомпоненты по льготным таможенным ставкам): "Автотор", ТагАЗ, завод АМУР и Derways. Падение производства на них составляет 70-80%.

Те производства, которые выпускают в России иномарки в рамках промсборки, кризис затронул меньше всего -- выпуск на них упал на 32,2%.

Трехкратное падение производства автомобилей в России в первом квартале неудивительно, говорит Михаил Лямин из Банка Москвы. Он напоминает, что большинство автозаводов -- как российских, так и иностранных -- в январе стояли, а в феврале работали с перебоями. Данные за второй квартал, возможно, будут лучше, потому что сейчас заводы хоть и перешли на сокращенный график, но все же работают, говорит аналитик. В "АСМ-холдинге" прогнозируют, что в целом по итогам года выпуск автомобилей в России сократится на 30% -- до 1 млн штук.

То, что заводы, работающие по промсборке, сейчас показывают наименьшее падение производства, Михаил Лямин объясняет тем, что они, в отличие, например, от АвтоВАЗа, не работали на склад.

Дмитрий Ъ-Беликов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное