Вчера группа ГАЗ сообщила, что совет директоров британского производителя коммерческих фургонов LDV (подконтролен ГАЗу) "принял решение об оформлении процедуры администрирования (в компании.-- "Ъ")" из-за "ее неплатежеспособности". Под администрированием следует понимать возможное банкротство LDV, уточнили "Ъ" в группе ГАЗ. Процедура банкротство еще не начата: LDV подал заявления в британские суды о признании его банкротом, но рассмотрение иска состоится только 6 мая.
Неплатежеспособность LDV в группе ГАЗ объяснили "беспрецедентным падением продаж" -- на 70% с начала года (совокупные данные о продажах LDV в Европе и России в ГАЗе не уточняют, а в опубликованном недавно отчете "АСМ-холдинга" они не представлены). LDV был остановлен в декабре 2008 года, его дилеры распродают остатки, но "объем финансовых поступлений от продаж недостаточен для продолжения операционной деятельности и расчетов с поставщиками", сообщили в группе ГАЗ.
В группе ГАЗ подчеркнули, что у LDV остаются шансы избежать банкротства. В ГАЗе говорят, что "продолжают переговоры о продаже предприятия иностранному инвестору, который намерен сохранить производство LDV в Бирмингеме". Если сделка все же состоится, LDV отзовет заявление из суда.
По данным лондонской The Times, ГАЗ ведет переговоры о продаже LDV малайзийской Weststar.Также среди претендентов на LDV назывались топ-менеджеры завода и индийская Mahindra & Mahindra.
Аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак сомневается, что сделка с Weststar состоится. Михаил Лямин из Банка Москвы также считает, что LDV будет обанкрочен, отмечая, что "продукт у завода (фургон Maxus.-- "Ъ") в принципе был неплохой и мог бы быть полезен, если бы не кризис".
Дмитрий Ъ-Беликов, Седа Ъ-Егикян
Неплатежеспособность LDV в группе ГАЗ объяснили "беспрецедентным падением продаж" -- на 70% с начала года (совокупные данные о продажах LDV в Европе и России в ГАЗе не уточняют, а в опубликованном недавно отчете "АСМ-холдинга" они не представлены). LDV был остановлен в декабре 2008 года, его дилеры распродают остатки, но "объем финансовых поступлений от продаж недостаточен для продолжения операционной деятельности и расчетов с поставщиками", сообщили в группе ГАЗ.
В группе ГАЗ подчеркнули, что у LDV остаются шансы избежать банкротства. В ГАЗе говорят, что "продолжают переговоры о продаже предприятия иностранному инвестору, который намерен сохранить производство LDV в Бирмингеме". Если сделка все же состоится, LDV отзовет заявление из суда.
По данным лондонской The Times, ГАЗ ведет переговоры о продаже LDV малайзийской Weststar.Также среди претендентов на LDV назывались топ-менеджеры завода и индийская Mahindra & Mahindra.
Аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак сомневается, что сделка с Weststar состоится. Михаил Лямин из Банка Москвы также считает, что LDV будет обанкрочен, отмечая, что "продукт у завода (фургон Maxus.-- "Ъ") в принципе был неплохой и мог бы быть полезен, если бы не кризис".
Дмитрий Ъ-Беликов, Седа Ъ-Егикян




SIA.RU: Главное