В первом квартале 2009 года объем отгрузок компьютеров дистрибуторам в России составил 1,2 млн штук, говорится в отчете Gartner. Это на 46,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 22,3% меньше, чем в четвертом квартале 2008 года. Наибольшее падение продаж зафиксировано в корпоративном сегменте: поставки здесь снизились на 49% к первому кварталу 2008 года, достигнув отметки 914 тыс. штук. Для домашнего использования было реализовано 313,8 тыс. персональных компьютеров (ПК), что на 39,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи ноутбуков и настольных компьютеров снизились на 45,3 и 48,5% соответственно.
Больше всех от кризиса пострадал американский производитель HP, продажи компьютеров которого по сравнению с первым кварталом 2008 года сократились на 73%. За ним идут Asus (-70,5%), Formoza (-51,6%), Acer (-38,8%), Samsung (-36,6%), K-Systems (-32%), Kraftway (-31,6%), Toshiba (-30,8%) и DEPO Computers (-19,3%). Единственным производителем, продажи которого выросли, оказалась Sony: за январь-март компания реализовала 45,5 тыс. компьютеров, что на 43,5%
больше, чем в первом квартале прошлого года.
Эксперты отмечают, что падение продаж за первые три месяца года оказалось намного сильнее спада четвертого квартала 2008 года. Тогда снижение продаж, по оценке IDC, составило 37,8%. Всего по итогам года рост составил 8,4%, в то время как с 2005 года рынок рос в среднем на 27% в год. Падение в конце прошлого года участники рынка объясняли затовариванием складов дистрибуторов из-за резкого снижения потребительского спроса.
Президент дистрибуторской компании "Пирит" Александр Гуккин говорит, что реальное падение было еще выше -- около 60%. "По нашим прогнозам, до третьего квартала объем рынка будет в среднем на 60-65% ниже прошлогоднего. Далее мы ожидаем начало позитивной динамики, поскольку должны разрешиться проблемы с должниками и излишними поставками продукции в прошлом году",-- говорит господин Гуккин.
Александр Ъ-Малахов
Больше всех от кризиса пострадал американский производитель HP, продажи компьютеров которого по сравнению с первым кварталом 2008 года сократились на 73%. За ним идут Asus (-70,5%), Formoza (-51,6%), Acer (-38,8%), Samsung (-36,6%), K-Systems (-32%), Kraftway (-31,6%), Toshiba (-30,8%) и DEPO Computers (-19,3%). Единственным производителем, продажи которого выросли, оказалась Sony: за январь-март компания реализовала 45,5 тыс. компьютеров, что на 43,5%
больше, чем в первом квартале прошлого года.
Эксперты отмечают, что падение продаж за первые три месяца года оказалось намного сильнее спада четвертого квартала 2008 года. Тогда снижение продаж, по оценке IDC, составило 37,8%. Всего по итогам года рост составил 8,4%, в то время как с 2005 года рынок рос в среднем на 27% в год. Падение в конце прошлого года участники рынка объясняли затовариванием складов дистрибуторов из-за резкого снижения потребительского спроса.
Президент дистрибуторской компании "Пирит" Александр Гуккин говорит, что реальное падение было еще выше -- около 60%. "По нашим прогнозам, до третьего квартала объем рынка будет в среднем на 60-65% ниже прошлогоднего. Далее мы ожидаем начало позитивной динамики, поскольку должны разрешиться проблемы с должниками и излишними поставками продукции в прошлом году",-- говорит господин Гуккин.
Александр Ъ-Малахов




SIA.RU: Главное