Новости

Все это похоже на демонстративный вывод активов из проблемной компании

Правила игры

изучает руководитель группы "Металлургия, машиностроение и транспорт" Петр Мироненко

Декабрьское письмо агентам с предписанием переводить выручку авиакомпании "Сибирь" (блокпакет которой принадлежит государству) на аффилированную (но полностью частную) авиакомпанию "Глобус". Передача чартерному "Глобусу" высокодоходных направлений. Волна исков к "Сибири" от поставщиков -- от аэропортов до типографий. Дефолт по облигационному займу. Теперь -- уход гендиректора "Сибири" Владислава Филева в "Глобус" и назначение гендиректором "Сибири" технического кандидата -- бывшего летного директора Владимира Объедкова. И это -- спустя неделю после регистрации допэмиссии на 99,9% уставного капитала ЗАО "Группа компаний С7", которому принадлежит "Глобус" и
другие активы частных акционеров "Сибири" -- Владислава Филева и его жены Натальи. Все это настолько похоже на демонстративный вывод активов из проблемной компании, что даже удивительно, что владельцы компании уже полгода никак не объясняют происходящее, чтобы хоть как-то прикрыть свои действия.

Может быть, никакого вывода активов нет и контролирующие акционеры "Сибири" не собираются оставлять государство и кредиторов ни с чем, а защищаются от недружественного поглощения, как они и заявляли в декабре? Это было бы объяснением того, что государство не проявляет к истории открытого интереса (расследовать ее бралось Росимущество, но
результатов нет).

Есть и более вероятное объяснение -- у акционеров "Сибири" есть покровители, влияние которых позволит довести рискованную комбинацию до конца. И реальным покупателем допэмиссии "Группы компаний С7" станет тот самый покровитель. А им на рынке считают председателя наблюдательного совета группы "Ист-Лайн" (ее аэропорт Домодедово --
один из крупнейших кредиторов "Сибири") Валерия Когана. Правда, буквально вчера британская Daily Mail со ссылкой на "российский источник" сообщила, что покупателем компании может стать British Airways. Национальному авиаперевозчику Великобритании, с которой у России до недавнего времени отношения были хуже, чем с любой другой западной страной, разрешат купить крупную российскую авиакомпанию? В это настолько трудно поверить, что новость больше похожа на то, что
на языке спецслужб называется "отвлечением на негодный объект".


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное