Magna, подавшая заявку на покупку немецкого Opel в консорциуме с группой ГАЗ и Сбербанком, претендует только на 20% акций автоконцерна. Крупнейшим российским акционером Opel должен стать Сбербанк (35% акций), а группа ГАЗ вообще не получит бумаг. ГАЗ такая ситуация устраивает, однако Сбербанк может потребовать от Magna увеличить ее долю в Opel.
В пятницу Magna раскрыла подробности своей заявки на покупку немецкого Opel у концерна General Motors (сделку Magna намерена провести в консорциуме с российскими группой ГАЗ и Сбербанком). По сообщению Magna, в результате сделки она рассчитывает получить около 20% акций Opel. Сбербанку достанется 35% немецкого автопроизводителя, а группа ГАЗ не получит его акций. Еще 35% акций автоконцерна останется у GM, а оставшиеся 10% -- у трудового коллектива Opel.
Сейчас 100% акций Opel принадлежит GM. Как члены консорциума, а также трудовой коллектив намерены оплачивать свои пакеты, в Magna не раскрыли. В компании сообщили лишь, что вместе с партнерами собираются вложить в Opel около 700 млн евро -- частично под гарантии правительства Германии.
В Сбербанке лишь подтвердили свой интерес к Opel, но от комментариев отказались. В группе ГАЗ "Ъ" объяснили, что не рассчитывают на акции Opel, поскольку выступают в сделке лишь "индустриальным партнером Magna", то есть готовы предоставить канадской компании мощности Горьковского автозавода для сборки Opel (сейчас там собирается
автомобиль Volga Siber, но это производство недозагружено и нерентабельно).
Срок подачи заявок на покупку Opel истек в прошлый четверг. Помимо Magna и Сбербанка заявки поступили от итальянского автоконцерна Fiat и бельгийского инвестфонда RHJ International. Впрочем, по сообщению The Financial Times, на Magna появился еще один претендент -- китайская компания Beijing Automotive Industry Holding Co. (BAIC).
До сих пор немецкие чиновники отдавали предпочтение плану Magna. Например, министр иностранных дел и вице-канцлер Франк Вальтер Штайнмайер назвал его "единственным жизнеспособным" из всех трех. Впрочем, в пятницу министр экономики Германии Карл Теодор цу Гуттенберг сказал, что "списывать кого-либо из участников было бы преждевременно".
В том, что группа ГАЗ не претендует на долю в Opel, нет ничего удивительного, говорит Михаил Пак из ИФК "Метрополь". Он считает, что "эти акции группе по большому счету не нужны -- для нее гораздо важнее загрузить свои линии по сборке Volga Siber". То, что крупный пакет Opel (35% акций) может получить Сбербанк, логично, ведь наверняка он выступит основным финансовым донором в сделке, добавляет аналитик. Magna выдвинула идею покупки Opel с помощью Сбербанка и группы ГАЗ, но канадская компания не несет серьезных финансовых затрат и поэтому не получает даже блокирующего пакета Opel, отмечает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.
Дмитрий Ъ-Беликов, Петр Ъ-Мироненко, Евгений Ъ-Хвостик




SIA.RU: Главное