Вчера на железнодорожном форуме "Стратегическое партнерство 1520" глава ОАО РЖД Владимир Якунин, гендиректор госадминистрации железных дорог Украины Михаил Костюк, член правления OBB Holding AG (австрийские железные дороги) Густав Пошалко и директор железных дорог Словакии Стефан Глинка подписали резолюцию о начале работы СП по обоснованию инвестиций в проект продления российской железнодорожной колеи до Вены. Речь идет о строительстве железной дороги из словацкого Кошице в Вену. До Кошице сейчас с Украины идет широкая российская колея (1520 мм), тогда как в Европе другой стандарт железных дорог (ширина колеи -- 1435 мм). Проект должен увеличить грузопоток между Европой и Юго-Восточной Азией через Россию.
Впервые о проекте новой железной дороги стороны объявили 4 апреля 2008 года в Вене, когда был подписан протокол о начале предпроектной стадии исследовательских работ. К нынешнему моменту OBB создала дочернюю компанию Breitsput Planungsgesellschaft mbH с уставным капиталом в 100 тыс евро. Подписанная вчера резолюция оговаривает, что три остальных участника выкупят доли в СП, а затем внесут в него еще по 1,5 млн евро на финансирование ТЭО проекта. Механизм вложения средств еще не определен, одним из вариантов является увеличение уставного капитала СП. На разработку ТЭО стороны отводят Breitsput год. Руководитель компании и структура управления ею еще не утверждены, однако известно, что в ключевой исполнительный орган СП войдут четыре человека, по одному от каждой стороны, и один из них возглавит компанию.
По словам Владимира Якунина, оператор проекта, скорее всего, и будет владельцем новой железной дороги.
Мнения сторон о даже приблизительной общей стоимости проекта расходятся. Если в сообщении ОАО РЖД речь идет о $4-5 млрд (в прошлом году Владимир Якунин говорил о $4,3 млрд), то украинская сторона называет 8-10 млрд евро ($11-14 млрд), полагая, что строительство дороги займет от трех до пяти лет. Независимые эксперты считают, что все эти оценки далеки от реальности. "Целесообразность проекта с точки зрения эффективности грузоперевозок не вызывает сомнений",-- говорит глава
Института проблем естественных монополий Юрий Саакян. Но эксперт считает, что его стоимость будет выше, и главный вопрос -- у кого и на каких условиях можно получить эти средства.
Рената Ъ-Ямбаева, Алексей Ъ-Екимовский
Впервые о проекте новой железной дороги стороны объявили 4 апреля 2008 года в Вене, когда был подписан протокол о начале предпроектной стадии исследовательских работ. К нынешнему моменту OBB создала дочернюю компанию Breitsput Planungsgesellschaft mbH с уставным капиталом в 100 тыс евро. Подписанная вчера резолюция оговаривает, что три остальных участника выкупят доли в СП, а затем внесут в него еще по 1,5 млн евро на финансирование ТЭО проекта. Механизм вложения средств еще не определен, одним из вариантов является увеличение уставного капитала СП. На разработку ТЭО стороны отводят Breitsput год. Руководитель компании и структура управления ею еще не утверждены, однако известно, что в ключевой исполнительный орган СП войдут четыре человека, по одному от каждой стороны, и один из них возглавит компанию.
По словам Владимира Якунина, оператор проекта, скорее всего, и будет владельцем новой железной дороги.
Мнения сторон о даже приблизительной общей стоимости проекта расходятся. Если в сообщении ОАО РЖД речь идет о $4-5 млрд (в прошлом году Владимир Якунин говорил о $4,3 млрд), то украинская сторона называет 8-10 млрд евро ($11-14 млрд), полагая, что строительство дороги займет от трех до пяти лет. Независимые эксперты считают, что все эти оценки далеки от реальности. "Целесообразность проекта с точки зрения эффективности грузоперевозок не вызывает сомнений",-- говорит глава
Института проблем естественных монополий Юрий Саакян. Но эксперт считает, что его стоимость будет выше, и главный вопрос -- у кого и на каких условиях можно получить эти средства.
Рената Ъ-Ямбаева, Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное