Вчера, спустя сто лет после своего основания осенью 1908 года, GM подала заявку о начале процесса банкротства по ст. 11
(реструктуризация в условиях защиты от кредиторов). В ходе реструктуризации правительство США вложит в GM, бывшую крупнейшим автопроизводителем мира в течение 77 лет, около $33 млрд. С учетом выданных ранее госкредитов общая сумма государственных вливаний в GM достигнет $50 млрд. Власти Канады, где находится семь заводов GM, также предоставят компании помощь -- $9,5 млрд.
Накануне GM договорилась с кредиторами о структуре обновленного автоконцерна: 60% будет принадлежать правительству США, 12% -- канадским властям, 17,5% -- профсоюзам GM, 10% -- держателям облигаций с возможностью увеличения доли до 25% за счет доли профсоюзов. В сообщении GM говорится, что общие активы компании составляют $82,3 млрд, а общий долг -- $172,8 млрд. В США компания собирается сосредоточиться на брендах Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC.
Банкротство GM стало четвертым по величине за всю корпоративную историю США и крупнейшим в истории американских промышленных компаний. Проблемы GM начались еще несколько лет назад. В начале 2000-х рыночная доля автоконцернов США на домашнем рынке стала заметно падать по мере роста цен на нефть и совершенствования моделей японских и корейских марок. Более экономичные азиатские автомобили постепенно отбирали покупателей у американских конкурентов.
Глава совета директоров GM Кент Креза выразил сожаление в связи с подачей заявки о банкротстве, но заметил, что "процесс
реструктуризации и позволит обновленной GM стать более сильной, крепкой и подвижной компанией". "Обновленная GM", утверждают в компании, должна появиться в течение "ближайших 60-90 дней". В российском офисе GM "Ъ" заверили, что банкротство не отразится на его работе и все обязательства перед клиентами будут выполняться "в
прежнем режиме".
Но эксперты не столь оптимистичны. "Если GM сможет успешно провести переговоры о процедуре банкротства и реструктуризации, примерно так, как сейчас вырисовывается ситуация вокруг Chrysler, тогда GM может оказаться в конкурентоспособном положении по мере восстановления рынка. Но до этого еще очень далеко",-- отмечает аналитик IHS Global Insight Аарон Брэгман.
Реакция инвесторов на вчерашние события была противоречивой. Вчера при открытии торгов акции GM упали на 20%, а в течение дня отыграли падение и даже поднялись на 25% по отношению к цене закрытия пятницы.
Евгений Ъ-Хвостик




SIA.RU: Главное