Вчера британская LDV сообщила, что совет директоров компании "был вынужден вновь подать заявление" о признании LDV банкротом. В компании объяснили это тем, что завод не получил "необходимые фонды, требующиеся для поддержания бизнеса и штата". Речь идет о финансировании завода со стороны малайзийской компании Weststar (она собирает грузовики Maxus, произведенные на LDV, из машинокомплектов и продает их в Юго-Восточной Азии). Как уже сообщал "Ъ" 7 мая, группа ГАЗ договорилась с Weststar о покупке LDV малайзийской компанией и выделении ей помощи -- предположительно до ?50 млн ($82 млн). Сделка должна была завершиться к середине июня.
Причины срыва сделки вчера в группе ГАЗ и Weststar не пояснили. Но британский телеканал Sky News со ссылкой на источники в LDV вчера сообщил, что Weststar не смогла привлечь под сделку кредит. Газета The Times добавила, что малайзийская компания попросила британские власти выделить ей финансирование на сделку в размере 45 млн фунтов, но эта просьба была "отвергнута как неприемлемая" и "подвергающая риску средства налогоплательщиков". Официально власти Великобритании это не подтверждают, но и не опровергают.
По словам источников на LDV, отказ малайзийской стороны от сделки стал для неожиданным для группы ГАЗ.
LDV был первым и единственным иностранным активом группы ГАЗ -- она приобрела завод в 2006 году за 22 млн фунтов у инвестфонда Sun Capital.
Михаил Лямин из Банка Москвы сомневается, что группа ГАЗ сможет найти другого покупателя на LDV. Впрочем, добавляет аналитик, его банкротство -- "проблема не столько группы ГАЗ, сколько британских властей".
Дмитрий Ъ-Беликов, Седа Ъ-Егикян
Причины срыва сделки вчера в группе ГАЗ и Weststar не пояснили. Но британский телеканал Sky News со ссылкой на источники в LDV вчера сообщил, что Weststar не смогла привлечь под сделку кредит. Газета The Times добавила, что малайзийская компания попросила британские власти выделить ей финансирование на сделку в размере 45 млн фунтов, но эта просьба была "отвергнута как неприемлемая" и "подвергающая риску средства налогоплательщиков". Официально власти Великобритании это не подтверждают, но и не опровергают.
По словам источников на LDV, отказ малайзийской стороны от сделки стал для неожиданным для группы ГАЗ.
LDV был первым и единственным иностранным активом группы ГАЗ -- она приобрела завод в 2006 году за 22 млн фунтов у инвестфонда Sun Capital.
Михаил Лямин из Банка Москвы сомневается, что группа ГАЗ сможет найти другого покупателя на LDV. Впрочем, добавляет аналитик, его банкротство -- "проблема не столько группы ГАЗ, сколько британских властей".
Дмитрий Ъ-Беликов, Седа Ъ-Егикян




SIA.RU: Главное