Новости

Кинотеатры считают пустые кресла. Российскому бокс-офису прогнозируют 20-процентное падение

По данным журнала "Кинобизнес сегодня" (учитывает сборы и посещаемость только тех картин, премьера которых состоялась с 1 декабря 2008 года по 31 мая 2009 года), российские кинотеатры продали 62,8 млн билетов, что на 5,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого прокатного года. Сборы упали на 16,33%, до $319,9 млн, средняя цена билета -- на 16% с $6,7 до $5,1. "Это фактически первое падение с конца 90-х. До этого посещаемость всегда росла (по данным журнала за весь 2008 год рост посещаемости составил 16%, а сборов - более 40% -- "Ъ") -- говорит редактор отдела статистики журнала Сергей Лавров.-- Очевидно, люди стали меньше ходить в кино". По его словам, в 2009 году российский бок-офис не превысит $680 млн.

По оценкам эксперта по статистике журнала "Бюллетень кинопрокатчика" Светланы Поликарповой, в долларовом выражении сборы картин в первом полугодии прокатного года действительно упали, но на 12,8% до $338 млн (учитывает сборы всех картин, находящихся в прокате за этот период). При этом в рублях сборы выросли на 16,1% до 10,8 млрд руб., а посещаемость -- на 1,4% до 65,2 млн зрителей.

Игроки рынка как и аналитики расходятся во мнении относительно динамики сборов и посещаемости в первом полугодии. "Я уверен, что не уменьшилось ни количество зрителей, ни общие сборы,-- говорит замгендиректора по маркетингу компании "Двадцатый век фокс СНГ" Вадим Смирнов.-- Просто зритель стал более избирателен". "От месяца к месяцу ситуация менялась: если январь был успешным, то уже в марте мы почувствовали спад. Апрель был сумасшедшим по сравнению с прошлым годом: вышли и "Тарас Бульба", и "Форсаж", и "Адреналин". Но уже начиная с конца апреля, когда в прокате появились "Обитаемый
остров 2", "Звездный путь", результаты были обескураживающе плохими. Потом "Ангелы и демоны" заработали более 200 млн руб. на первом уик-энде, превысив все ожидания",-- говорит член совета директоров концерна "Каро" Алексей Рязанцев. Директор по связям с общественностью компании "Централ партнершип" Юлия Куликова отмечает, что многие большие фильмы не оправдали ожиданий своих продюсеров. "Но это скорее проблемы самих фильмов, чем тенденция рынка",-- полагает она.

Ольга Ъ-Гончарова

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное