Группа "Н-Транс" продала 10% долей Global Ports дочерней компании Сбербанка, ООО "Сбербанк капитал", говорится в совместном пресс-релизе, распространенном в четверг. По словам председателя совета директоров Global Ports и совладельца "Н-Транса" Никиты Мишина, приведенным в сообщении, сделка "существенно расширяет возможности развития терминалов и дальнейших инвестиций в наиболее перспективные направления стивидорной деятельности в России". В пресс-службе "Н-Транса" добавили, что сделка "расширит возможности привлечения средств на хороших условиях, что позволяет даже в текущей
ситуации продолжать инвестировать в развитие портовых мощностей". В Сбербанке от комментариев отказались.
Global Ports Investments Plc (GPI, Кипр) -- один из ведущих операторов портовых терминалов в России, создана в феврале 2008 года на основе портовых активов группы "Н-Транс". В Globalports вошли контейнерные терминалы "Петролеспорт" и "Моби Дик" в порту Санкт-Петербурга, терминал "Янино" в Ленинградской области, терминал "Восточная стивидорная компания" в Находке, два портовых терминала в Финляндии (Multi-Link Kotka и Multi-Link Helsinki), пять сухопутных терминалов в Финляндии и Польше, а также 50% акций терминала по перевалке нефтепродуктов Vopak E.O.S. в Эстонии. Объем перевалки Global Ports в 2008 году составил 1,3 млн TEU.
Сумму и условия сделки в компаниях не раскрывают. "Учитывая специфику деятельности "Сбербанк капитала", а также то, что группа кредитовалась в банке, переход 10% акций в собственность "Сбербанк капитала", скорее всего, свидетельствует об обращении взыскания на предмет залога",-- считает аналитик "КИТ Финанс" Мария Кальварская. Напомним, "Сбербанк капитал" создавался как специальное подразделение по управлению активами проблемных должников. Компании и акционеры "Н-Транса" кредитовались в Сбербанке. В частности, банк участвовал в финансировании сделки по выкупу менеджерами компании (тогда она называлась "Северстальтранс") 50% ее акций у Алексея Мордашова. Последний кредит на $200 млн банк выдал под поручительство ОАО "Петролеспорт" (входит в Global Ports) ООО "Северстальтранс-финансы" -- SPV-компании, размещавшей еврооблигации "Н-Транс" на сумму $175 млн. Оферта по этому выпуску предстоит компании 22 июня. "Не исключено, что компания заводит бумаги в залог банку: такое иногда скрывается за сделкой по продаже части пакета",-- отмечает госпожа
Кальварская.
В любом случае, пакет Global Ports был оценен с большим дисконтом, уверена главный редактор информационно-аналитического агентства Portnews Надежда Малышева. Сейчас не лучшее время для продажи доли в контейнерном бизнесе, который "просел" больше всех остальных сегментов транспортного рынка, поясняет она.
Алексей Ъ-Екимовский, Петр Ъ-Мироненко, Светлана Ъ-Дементьева
ситуации продолжать инвестировать в развитие портовых мощностей". В Сбербанке от комментариев отказались.
Global Ports Investments Plc (GPI, Кипр) -- один из ведущих операторов портовых терминалов в России, создана в феврале 2008 года на основе портовых активов группы "Н-Транс". В Globalports вошли контейнерные терминалы "Петролеспорт" и "Моби Дик" в порту Санкт-Петербурга, терминал "Янино" в Ленинградской области, терминал "Восточная стивидорная компания" в Находке, два портовых терминала в Финляндии (Multi-Link Kotka и Multi-Link Helsinki), пять сухопутных терминалов в Финляндии и Польше, а также 50% акций терминала по перевалке нефтепродуктов Vopak E.O.S. в Эстонии. Объем перевалки Global Ports в 2008 году составил 1,3 млн TEU.
Сумму и условия сделки в компаниях не раскрывают. "Учитывая специфику деятельности "Сбербанк капитала", а также то, что группа кредитовалась в банке, переход 10% акций в собственность "Сбербанк капитала", скорее всего, свидетельствует об обращении взыскания на предмет залога",-- считает аналитик "КИТ Финанс" Мария Кальварская. Напомним, "Сбербанк капитал" создавался как специальное подразделение по управлению активами проблемных должников. Компании и акционеры "Н-Транса" кредитовались в Сбербанке. В частности, банк участвовал в финансировании сделки по выкупу менеджерами компании (тогда она называлась "Северстальтранс") 50% ее акций у Алексея Мордашова. Последний кредит на $200 млн банк выдал под поручительство ОАО "Петролеспорт" (входит в Global Ports) ООО "Северстальтранс-финансы" -- SPV-компании, размещавшей еврооблигации "Н-Транс" на сумму $175 млн. Оферта по этому выпуску предстоит компании 22 июня. "Не исключено, что компания заводит бумаги в залог банку: такое иногда скрывается за сделкой по продаже части пакета",-- отмечает госпожа
Кальварская.
В любом случае, пакет Global Ports был оценен с большим дисконтом, уверена главный редактор информационно-аналитического агентства Portnews Надежда Малышева. Сейчас не лучшее время для продажи доли в контейнерном бизнесе, который "просел" больше всех остальных сегментов транспортного рынка, поясняет она.
Алексей Ъ-Екимовский, Петр Ъ-Мироненко, Светлана Ъ-Дементьева




SIA.RU: Главное