Новости

Таможня отделила запчасть от целого. Таможенная служба предъявила к ЗАО "Автотор" около 1 млрд руб. претензий в связи с ввозом в Россию комплектующих для автомобилей BMW

Как стало известно "Ъ", таможенная служба предъявила к ЗАО "Автотор" около 1 млрд руб. претензий в связи с ввозом в Россию комплектующих для автомобилей BMW. По мнению таможни, компания под видом комплектующих ввозила "автомобили в несобранном виде". Сумма 1 млрд руб. сопоставима со стоимостью "Автотора", но аналогичные претензии, связанные с автомобилями Kia, Chevrolet, Cadillac, Hummer, уже признал недействительными Высший арбитражный суд (ВАС).

Калининградский завод "Автотор", производящий автомобили из ввозимых комплектующих, в последнее время ведет в арбитражных судах многочисленные споры с таможней. "Автотор" декларирует грузы, ввозимые в режиме свободной таможенной зоны, как автомобильные комплектующие (части и узлы). А Калининградская областная таможня считает, что товар имеет иную классификацию: "легковые автомобили соответствующей марки в несобранном виде". Поэтому заводу
доначисляются таможенные платежи.

Наиболее крупное дело, в котором ЗАО "Автотор" оспаривает сразу несколько десятков решений таможни за 2007-2008 годы, будет рассматриваться 24 июня в кассационном суде Северо-Западного округа. Об этом "Ъ" рассказал руководитель юридической фирмы "Глазунов и партнеры" Алексей Глазунов, представляющий завод в суде. По словам господина Глазунова, это первое судебное дело, связанное с комплектующими для автомобилей BMW, а сумма требований таможни
составляет около 1 млрд руб.

По мнению завода, проводимая им сборка автомобилей "включает в себя комплекс регулировочных и испытательных операций, предусмотренных технологическим процессом, а компоненты подвергаются дальнейшим рабочим операциям для приведения в завершенный вид". Таможня, однако, настаивает на том, что завод осуществляет только простые сборочные операции без доработки ввозимых комплектующих.

С конца 2008 года через ВАС прошло уже 45 дел, в которых "Автотор" оспаривал претензии таможни, связанные с ввозом комплектующих для автомобилей Kia, Chevrolet, Cadillac, Hummer. Во всех случаях суды нижестоящих инстанциях признали претензии таможни незаконными, и коллегия судей ВАС с этим согласилась, отказавшись передавать дела в президиум для пересмотра. Алексей Глазунов считает, что эти дела аналогичны нынешнему делу о комплектующих к BMW, при этом "степень
несобранности у BMW максимальная", каждая машина собирается из 4,5 тыс. мелких деталей.

Аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак считает, что 1 млрд руб. "сейчас не в состоянии единовременно выплатить ни один российских автопроизводитель" и что такой объем претензий, безусловно, создаст "Автотору" проблемы. Однако аналитик считает, что в условиях кризиса таможня не пойдет на обострение конфликта: "Для государства сегодня важнее сохранение
рабочих мест в автопроме".

Ольга Ъ-Плешанова, Дмитрий Ъ-Беликов

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное