Новости

Абоненты "Мегафона" недоговорили. В первом квартале их средний счет уменьшился на 8,9%. Абоненты "МегаФона" больше всех сократили потребление услуг связи по сравнению с клиентами других операторов

Абоненты "МегаФона" больше всех сократили потребление услуг связи по сравнению с клиентами других операторов, следует из отчета "МегаФона" за первый квартал этого года. Эксперты отмечают, что, несмотря на снижение показателей, "МегаФон" по-прежнему остается лидером по доходности с одного абонента.

Выручка "МегаФона" в январе--марте составила 42,2 млрд руб., что на 11,7% больше аналогичного показателя прошлого года, говорится в отчетности оператора по US GAAP. EBITDA увеличилась на 10,3%, до 20,9 млрд руб. Свободный денежный поток "МегаФона" достиг 10,7 млрд руб.

Чистая прибыль в отчетном периоде выросла до 11,1 млрд руб. с 9,2 млрд руб. годом ранее. Таким образом, "МегаФон" -- единственный оператор из "большой тройки", который получил чистую прибыль в первом квартале этого года. За тот же период убыток "Вымпелкома" равен 8,5 млрд руб., МТС -- $57,7 млн руб. Оба оператора винят в убытках, главным образом, девальвацию рубля в конце 2008 -- начале 2009 года.

Абонентская база "МегаФона" в России увеличилась за год на 18% и составила 43,5 млн человек. Правда, абоненты оператора сократили потребление услуг. В частности, показатель MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц) снизился на 4%, до 264 минут, по отношению к первому кварталу 2008 года. APRU (средняя выручка от одного абонента в месяц) сократился на 8,9% и составил 315,7 руб. В сообщении оператора говорится, что снижение MOU и ARPU связано с "негативным влиянием мирового экономического спада, что выразилось в сокращении абонентами привычного уровня расходов на связь".

"МегаФон" стал единственным оператором, у которого произошло падение MOU. У МТС этот показатель, напротив, вырос на 6,2%. "Вымпелком" показал более скромный рост -- 2,2%.

"Да, мы видим падение ARPU и MOU. Но, во-первых, у "МегаФона" эти показатели были заметно выше, чем у конкурентов. Во-вторых, ARPU и MOU имеет смысл рассматривать в связке с динамикой абонентской базы. Если оператор быстро наращивает число абонентов, то эти показатели размываются",-- считает аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов. По его словам, гораздо более важным остается тот факт, что оператор сумел удержать рентабельность по EBITDA почти на прошлогоднем уровне:
49,6% против 50,2% годом ранее.

Кроме того, у "МегаФона" сейчас "самый крепкий баланс в отрасли", говорят в "Уралсибе", в частности, меньше всего долгов.

Александр Ъ-Малахов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное