В пятницу АвтоВАЗ сообщил, что его президент Борис Алешин провел встречу с руководителями 120 крупнейших поставщиков завода. На ней он потребовал снизить цену отгружаемых АвтоВАЗу компонентов как минимум на 10%. Те, кто не согласится с этим требованиям или "выступит с инициативой повышения стоимости своей продукции", столкнутся с "технико-экономическим аудитом" со стороны АвтоВАЗа, то есть завод будет высылать своих специалистов на предприятия-поставщики для
проверки их экономики. Если компания-поставщик откажется допустить специалистов АвтоВАЗа к внутренней документации, пояснил господин Алешин "Ъ", она может лишиться контрактов с АвтоВАЗом.
Столь жесткое отношение с поставщиками господин Алешин объяснил тем, что теперь "задача АвтоВАЗа номер один -- к концу года выйти на положительный денежный поток (сейчас завод работает не только с чистым, но и с операционным убытком.-- "Ъ")".
Опрошенные "Ъ" поставщики АвтоВАЗа готовы допустить его к своей внутренней документации. Однако снижать цены на 10% они не намерены. Заместитель гендиректора ОАО "СИБУР -- Русские шины" Игорь Караваев сказал "Ъ": "Цена, по которой АвтоВАЗ сейчас закупает у нас шины, и так гораздо ниже цены поставок шин на вторичный рынок, что мы готовы подтвердить
в ходе любого аудита". В самарской группе СОК (обеспечивает до 40% потребности конвейера АвтоВАЗа в компонентах) "Ъ" также сказали, что готовы к аудиту своей экономики, но только не к снижению отгрузочных цен.
Поставщики не раз говорили, что после введения АвтоВАЗом вексельных расчетов с ними (когда деньгами оплачивается только 30% закупаемых компонентов, а остальное приходится на векселя) у них произошло вымывание оборотного капитала и идти в этой ситуации на снижение цен невозможно.
Они также напоминают, что АвтоВАЗ, как и все остальные предприятия автопрома, накопил перед ними долг около 15 млрд руб, из которого больше половины (8 млрд руб.) -- просрочен. Сейчас АвтоВАЗ начинает гасить этот долг за счет собственных средств, сказал Борис Алешин.
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное