Из-за снижения объемов железнодорожных перевозок и падения спроса на вагоны их производство в России в январе--апреле сократилось на 52,3%. Согласно исследованию компании INFOLine, в целом выпущено 6,5 тыс. грузовых вагонов, тогда как за аналогичный период 2008 года -- 13,7 тыс. Так, производство полувагонов сократилось на 49,1% -- до 3,7 тыс. единиц, крытых вагонов упало на 81,5%, а выпуск автомобилевозов и цементовозов вовсе прекращен. Единственным видом подвижного состава, спрос на который вырос в 2009 году, оказались цистерны -- за первые четыре месяца продано потребителям 1 680 единиц
(рост на 81%). Это объясняется относительной стабильностью на рынке перевозок нефтяных грузов: по данным ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), за пять месяцев 2009 года объем железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов упал всего на 3,6%, тогда как общее падение погрузки составило 24,9%.
Наиболее ощутимо кризис сказался на крупнейших производителях железнодорожной техники, например, "Уралвагонзавод" сократил производство вагонов на 47%, до 3,4 тыс. штук, "Алтайвагон" -- на 87%. Представители вагоностроительных заводов подтверждают цифры, приведенные в исследовании, и отмечают, что кроме снижения спроса на новые вагоны сократилась потребность и в ремонте, который является одной из важных составляющих вагоностроительного бизнеса.
Операторы подвижного состава отмечают, что в ближайшее время новых заказов от них ждать не стоит. Крупнейший оператор -- ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, 100% принадлежит ОАО РЖД) сократило план по приобретению подвижного состава на 2009 год почти втрое -- до 8,8 тыс.
Cогласно исследованию INFOLine, цены на вагоны за последние полгода упали вдвое. Если на пике прошлогодних цен в
октябре 2008 года, например, цистерны продавались по 2,87 млн руб. за штуку, то во втором квартале 2009 года -- по 1,3 млн руб. Кроме того, Минтранс подготовил постановление правительства по субсидированию лизинговых платежей и процентных ставок по кредитам покупателям вагонов.
Но участники рынка полагают, что существенных изменений в результате не произойдет -- главная проблема транспортных компаний сейчас связана не с финансированием закупок, а с дефицитом груза для перевозки.
Алексей Ъ-Екимовский
(рост на 81%). Это объясняется относительной стабильностью на рынке перевозок нефтяных грузов: по данным ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), за пять месяцев 2009 года объем железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов упал всего на 3,6%, тогда как общее падение погрузки составило 24,9%.
Наиболее ощутимо кризис сказался на крупнейших производителях железнодорожной техники, например, "Уралвагонзавод" сократил производство вагонов на 47%, до 3,4 тыс. штук, "Алтайвагон" -- на 87%. Представители вагоностроительных заводов подтверждают цифры, приведенные в исследовании, и отмечают, что кроме снижения спроса на новые вагоны сократилась потребность и в ремонте, который является одной из важных составляющих вагоностроительного бизнеса.
Операторы подвижного состава отмечают, что в ближайшее время новых заказов от них ждать не стоит. Крупнейший оператор -- ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, 100% принадлежит ОАО РЖД) сократило план по приобретению подвижного состава на 2009 год почти втрое -- до 8,8 тыс.
Cогласно исследованию INFOLine, цены на вагоны за последние полгода упали вдвое. Если на пике прошлогодних цен в
октябре 2008 года, например, цистерны продавались по 2,87 млн руб. за штуку, то во втором квартале 2009 года -- по 1,3 млн руб. Кроме того, Минтранс подготовил постановление правительства по субсидированию лизинговых платежей и процентных ставок по кредитам покупателям вагонов.
Но участники рынка полагают, что существенных изменений в результате не произойдет -- главная проблема транспортных компаний сейчас связана не с финансированием закупок, а с дефицитом груза для перевозки.
Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное