Новости

Наценка на социально значимые товары снизилась в 2,5 раза

По итогам 2023 года она составила 6,4%, в 2022-м этот показатель находился на уровне 16%. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные ФАС.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила ежегодный доклад о развитии конкуренции, проект документа уже разослан в ведомства на ознакомление (есть у «Известий»). В разделе об устойчивости рынка социально значимых продуктов служба проанализировала, как менялась их стоимость в течение прошлого года. В частности, ФАС зафиксировала, что в среднем наценка на них резко сократилась – до 6,4% в 2023 году с 16% – в 2022-м и 22% – в 2021-м.

Служба вывела этот показатель на основе данных, которые предоставили 11 федеральных торговых сетей. Речь идет о таких продуктах, как говядина, свинина, мясо птицы, масло, чай, овощи, молоко и другие. Всего чуть более 20 категорий. При этом не стоит забывать, что инфляция в стране по-прежнему находится на довольно высоком уровне и это не позволяет механизмам стабилизации цен работать в полной мере.

«В 2023 году продолжалось развитие механизмов стабилизации цен на социально значимых товарных рынках», – подчеркнула ФАС в своем докладе.

Ранее стало известно, что в Иркутской области к Меморандуму о неповышении цен на яйцо куриное местного производства 1-й и 2-й категорий к крупным торговым сетям «Слата», «Хлеб-Соль» «Удача», «Экономия», «Пятерочка», «Янта» за прошедшую неделю присоединились более 50 торговых объектов. Всего более 1100 торговых объектов по области, включая фирменную торговлю местных производителей куриных яиц, работают в рамках условий подписанного документа.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1483)