Новости

Супермаркеты пошли по домам. За год спрос на доставку продуктов питания вырос на 50%

За год спрос на доставку продуктов питания вырос в полтора раза, основными городами на рынке остаются Москва и Санкт-Петербург. Пока ритейлеры работают только в восьми регионах страны. Но этот сегмент начнет активно развиваться, после того как сети отладят бизнес-процессы. Участники рынка считают, что заметный рост e-grocery может стать в 2019 году новым трендом на рынке российского ритейла.

Рынок онлайн-доставки продуктов питания самими ритейлерами и службами доставки по итогам 2018 года вырос на 50%, до 23 млрд руб., следует из исследования Russia Top Online Food Retail, подготовленного «Infoline-Аналитикой». Лидерами в сегменте остается компания «Утконос» с оборотом 10,2 млрд руб., на втором месте — Ozon, чей оборот в минувшем году вырос более чем в два раза и составил 3 млрд руб. Серьезную динамику роста — практически в шесть раз — показала доставка из супермаркетов «Перекресток» (входит в X5 Retail Group): сеть нарастила обороты с 0,2 млрд руб. в 2017 году до 1,3 млрд руб. в 2018-м. Аналитики Knight Frank напоминают, что старейший участник рынка — «Утконос» — работает с 2002 года, тогда как его ближайшие конкуренты «Перекресток» и Ozon запустили продажу продуктов онлайн только в 2017 году.

В рейтинг вошли компании с годовым оборотом от 300 млн руб. с учетом НДС и не вошли сети, у которых продовольственные товары занимают минимальную долю в продажах.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что основная сложность выхода на рынок связана с IT и логистикой: ритейлерам необходимо настроить учетную систему, чтобы контролировать товары в магазине. «Именно поэтому "Ашан" до сих пор не может запустить доставку скоропортящихся продуктов»,— поясняет он.

Волнообразный рост спроса на доставку произойдет только после того, как ритейлерам разрешат продажу алкоголя — одного из самых востребованных и маржинальных товаров в магазинах, уверены аналитики Knight Frank. Управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников отмечает, что рынок e-grocery сфокусирован на Москве и Санкт-Петербурге — это пока еще не самостоятельно значимый канал продаж, а скорее опытные зоны, где ритейлеры тестируют и отлаживают все связанные с онлайн-продажами процессы.

Никита Щуренков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (260)