Новости

Вопреки утверждениям о смерти крупных магазинов, более 46 % россиян по-прежнему делают покупки в гипермаркетах

Сервис Rate&Goods провёл масштабный опрос, чтобы определить потребительские предпочтения россиян: сколько денег у них уходит в месяц на еду и товары повседневного спроса и где они предпочитают совершать покупки. 20 % опрошенных не покупают в интернете вообще ничего, а подавляющее большинство (76 %) использует этот вариант для приобретения непродовольственной продукции: одежды, книг, косметики. Вопреки утверждениям о смерти крупных магазинов, более 46 % участников исследования по-прежнему считают покупки в гипермаркетах наиболее экономным вариантом.

Специалисты сервиса Rate&Goods опросили 37 352 человека из 18 российских городов, чтобы выяснить, сколько денег россияне тратят ежемесячно на еду и товары повседневного спроса и где они чаще всего совершают покупки. В ходе опроса выяснилось, что более половины россиян тратят в месяц на такие продукты не более 10 000 рублей: 39,84 % тратят от 5000 до 10 000 рублей, а 10,27 % — меньше 5000 рублей. 

Впрочем, процент населения, который тратит на товары от 10 000 до 20 000 рублей в месяц, тоже довольно существенный — 31,87 %. Больше 20 000 рублей уходит у 17,18 % опрошенных.

Гипермаркеты, магазины у дома, рынки

Вопреки многочисленным заявлениям о том, что маленькие торговые точки убили крупные магазины, результаты опроса показали, что российские потребители по-прежнему считают походы в гипермаркеты наиболее экономным и предпочтительным вариантом, но не забывают и про небольшие магазины рядом с домом: регулярно посещают их и даже отдают им преимущество в том, что касается приобретения некоторых видов продуктов.

34,5 % опрошенных закупаются впрок в гипермаркетах раз в неделю, а 23 % — раз в месяц. Помимо этого, подавляющее большинство регулярно посещает магазины рядом с домом: либо каждый день (43,7 %), либо 2–3 раза в неделю (43,3 %).

Более 46 % участников исследования считают покупки в гипермаркетах наиболее экономным вариантом. Супермаркеты рядом с домом кажутся более привлекательным вариантом 36,5 % опрошенных, онлайн-магазины — 17,3 % респондентов.


Предпочтение районным магазинам россияне отдают только при покупке мясной и молочной продукции (51 % опрошенных) и алкоголя (57 %). Овощи и фрукты покупаются россиянами либо в супермаркетах у дома (42 %), либо на рынке (36,9 %).

Что касается онлайн-магазинов, то почти 20 % опрошенных не покупают в интернете вообще ничего, а подавляющее большинство (76 %) использует этот вариант для приобретения непродовольственной продукции: одежды, книг, косметики и т.д. Покупка пищевой продукции на онлайн-площадках по-прежнему остаётся довольно непопулярной.

В опросе приняли участие 37 352 человека в возрасте преимущественно от 25 до 44 лет (около 75 % респондентов) из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Новосибирска, Самары, Уфы, Нижнего Новгорода, Волгограда, Саратова, Перми, Омска, Казани, Челябинска, Воронежа, Тюмени и Ульяновска.
 


/ SIA.RU /
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (260)