Новости

Треть кроссовок — левые

Оборот контрафактных кроссовок — популярной обуви у россиян — достиг 77 млрд руб. Таким образом, подсчитали в Brandmonitor, каждая третья проданная в России пара — подделка. При этом 43% покупателей приобретали фейковую продукцию по незнанию. Впрочем, четверть россиян намеренно носят нелегальные кроссовки: большей частью это молодые люди, у которых нет средств на покупку оригинального товара.

Рынок продажи кроссовок в России достигает 234 млрд руб., из этой суммы почти 33% (около 77 млрд руб.) приходится на нелегальный оборот, подсчитали в Brandmonitor (специализируется на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом). До этого аналогичные исследования не проводились. По данным компании, основная часть контрафакта — 70%, или 54 млрд руб.,— реализуется в торговых центрах и на вещевых рынках, остальное — через интернет. Средняя стоимость поддельных кроссовок варьируется от 2 тыс. до 2,9 тыс. руб. в зависимости от канала продаж, тогда как средняя цена на оригинальную продукцию составляет 4–5 тыс. руб. в зависимости от площадки и города, говорится в исследовании.

Гендиректор компании «ДжамильКо» (эксклюзивный дистрибутор обуви New Balance и Timberland в России) Кира Балашова говорит, что огромная доля контрафакта продается через объявления, которые появляются на таких площадках, как «Яндекс.Маркет» и Avito. По ее словам, с 2017 года компанией было изъято более 10 тыс. пар контрафактной обуви, продававшейся через интернет. С этим тезисом соглашается директор проекта маркетплейс в Ozon Анна Калеева: «Сам формат предполагает большое многообразие поставщиков,

Сейчас эта спортивная обувь в продажах вытесняет полуботинки, ботинки и даже туфли, поясняет коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. По данным онлайн-ритейлера Wildberries, в 2018 году продажи кроссовок на этой интернет-площадке показали рост в 100%. В сети Rendez-Vous, где обувь на каблуках всегда занимала высокие позиции, сейчас четверть продаж женской обуви — это кеды, кроссовки и слипоны, добавляет госпожа Гаспарян.

Аналитики Brandmonitor называют основной целевой аудиторией контрафактной продукции молодых покупателей до 24 лет. Для большинства из них (68% опрошенных) подлинность играет меньшую роль, а намеренно контрафактную обувь покупают около 38% участников, в том числе из-за недостатка средств.

До 50% респондентов уверены, что смогут распознать подделку при покупке через интернет. Но, с другой стороны, 42% опрошенных заявили, что не смогли распознать подделку при покупке товара через онлайн-магазин.

Росту продаж контрафактной продукции способствует продолжающееся в России падение платежеспособности населения, уверены опрошенные “Ъ” эксперты. По данным Росстата, в первой половине 2019 года доходы снизились на 1,3%. Российский fashion-рынок в 2018 году стагнировал, оставшись на уровне 2,36 трлн руб.

Никита Щуренков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Одежный ритейл":
Все материалы сюжета (502)