Новости

Длинные выходные не привели к росту посещаемости торговых центров

Показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) на неделе 29 апреля — 5 мая в Москве в крупноформатных торговых центрах (площадью более 80 тыс. кв. м) сократился на 5% год к году. Такие данные предоставили в Focus Technologies. Там связывают спад с остаточным влиянием на потребителей теракта в «Крокус Сити Холле», произошедшего 22 марта 2024 года. Эта трагедия оказала влияние на посещаемость прежде всего торговых объектов с развлекательной составляющей.

В то же время, по данным Focus Technologies, с 29 апреля по 5 мая в Москве Mall Index небольших, районных, торговых центров (общей площадью до 20 тыс. кв. м), напротив, вырос на 4% год к году.

В Санкт-Петербурге, согласно данным компании, за этот же период ситуация диаметрально противоположная: в крупноформатных торгцентрах посещаемость выросла на 3% год к году, а в районных объектах — сократилась на 2%.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев напоминает, что посещаемость больших объектов в первом квартале года в целом демонстрировала более выраженный прирост год к году. Это связано с постепенной заполняемостью площадей, пустовавших после ухода из России зарубежных брендов. В Москве позитивный тренд сменился после теракта, в Санкт-Петербурге его влияние оказалось не таким выраженным, замечает эксперт.

«В этом году на первые две недели мая из-за праздников приходится всего пять рабочих дней, поэтому многие в отпусках и уехали из города»,— подтверждает директор ювелирной сети Sokolov Максим Чижов.

В то же время в «Леруа Мерлен» говорят, что во время майских праздников традиционно наблюдается повышенный спрос на товары для дома, строительства и ремонта. В текущем году ситуация не изменилась.

 

Александра Мерцалова, Полина Гриценко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Одежный ритейл":
Все материалы сюжета (507)