Новости

Компания по доставке наборов питания покупает конкурента

В сегменте доставки готовых рационов питания начинается консолидация: второй игрок на рынке Performance Group покупает конкурирующую Easy Meal. Это может быть первая M&A-сделка из серии, которую запустит Performance Group, чтобы вплотную приблизиться к лидеру рынка Grow Food и нарастить капитализацию перед продажей инвестору, считают эксперты.

Сервис доставки готовых рационов Performance Group купил 100% конкурирующей Easy Meal. Об этом “Ъ” рассказал основатель Performance Group Артур Зеленый. Факт сделки подтвердил и один из основателей Easy Meal Юрий Самохин, условия продажи не раскрываются. Сервис Easy Meal был основан в 2012 году господином Самохиным и Вадимом Малкиным. Работает в Московском регионе. По собственным данным, ежегодно Easy Meal доставляет более 10 тыс. рационов. Средний чек — 3–3,5 тыс. руб. По данным ЕГРЮЛ, Юрий Самохин владеет 28% операционной компании Easy Meal ООО «ЕМ-Производство». Еще 42% принадлежит Юлии Умняковой, по 12,5% контролируют Инна Вавилова и кипрская Elmevor Finance Ltd через ООО «Стройключ-4», 5% — у Алисы Мелконян.

По оценкам «Infoline-Аналитики», Performance Group занимает второе место на рынке доставки готовых рационов питания с оборотом 2,6 млрд руб. Крупнейший игрок — Grow Food, третье место — у «Яндекс.Шеф». 

В периметр сделки вошли эксклюзивные права на бренд и всю интеллектуальную собственность Easy Meal, в том числе материальные и нематериальные активы. По словам господина Зеленого, смена собственника не отразится на операционной деятельности компании, сохранится и кадровый состав. 

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, это первая подобная сделка в сегменте, где сейчас созданы все предпосылки для дальнейшей консолидации. Стоимость Easy Meal он оценил до 80 млн руб. Performance Group заинтересована показать быстрый рост из-за существующих опционных соглашений с Mail.ru Group, уверен эксперт. По его мнению, эта не первая M&A-сделка для группы: чем больше компаний они купят, тем больше смогут выручить при продаже оставшегося пакета Mail.ru Group.

Как отмечают во «Фридом Финанс», показатели компаний по доставке продуктов нестабильны и бизнес может приносить низкую доходность. Помимо крупных компаний сейчас доставку готовых рационов питания развивают относительно небольшие сервисы, такие как You, GrinDin, «Дома вкуснее», justfood и пр. Как указывает управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников, из множества небольших проектов на рынке со временем останутся два-три крупных игрока. 

Никита Щуренков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (260)