Новости

Россияне тратят на продукты почти треть своего бюджета

Россияне тратят на покупку продуктов 30,2% своего бюджета и занимают 31-е место по этому показателю среди 40 других европейских государств, следует из данных исследования «РИА Новости». Показатель рассчитывался по итогам 2018 года и для России снизился на 1 процентный пункт по сравнению с предыдущим. Меньшая доля расходов на еду приходится у жителей Люксембурга (8,4%), а наибольшая — у жителей Украины (50%).

Доля расходов на продукты питания для других стран:

  • Украина — 50%;
  • Казахстан — 47,6%;
  • Молдавия — 43,8%,
  • Северная Македония — 37,8%;
  • Болгария — 36,5%;
  • Белоруссия — 36,3%;
  • Сербия — 34,3%;
  • Румыния — 33,3%;
  • Литва — 31,5%;
  • Россия — 30,2%;
  • Черногория — 29,7%;
  • Хорватия — 28,2%;
  • Финляндия — 11,7%;
  • Ирландия — 11,5%;
  • Нидерланды и Великобритания — по 10,6%;
  • Люксембург — 8,4%.
 
 
 

Также названа доля расходов из бюджета, которую жители стран тратят на алкогольные напитки и табачные изделия. Самый низкий показатель зафиксирован для Люксембурга, Португалии, Кипра и Молдавии (не более 1,6% от своих потребительских расходов). Самая высокая доля расходов на эти товары в Румынии (8,2%), Болгарии (5%) и Сербии (4,9%). Россия занимает 25-е место в этом рейтинге с показателем в 3%.

На кафе, рестораны и отели больше всего тратят в Швейцарии (11%), Греции (10,8%) и Испании (9,9%). Самые низкая доля по расходам на гостиницы и общепит у жителей Румынии и Молдавии (по 1,9%). В России на эти услуги жители тратят 3,5% своего бюджета.

На досуг и культуру наибольшая доля затрат у Швеции (18,7%), Великобритании (13%) и Австрии (11,5%). Доля этих расходов в России составляет 7,7%.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (260)