Новости

Эксперты прогнозируют повышение спроса на товары собственных марок ритейлеров

Опираясь на опыт прошлых лет, эксперты компании Nielsen утверждают, что падение рубля непременно заставит покупателя обратить внимание на товары категории private label.

Частные марки могут получить новый виток развития не только из-за эпидемии COVID-19, но и девальвации рубля, сообщают в Nielsen.

Предыдущее снижение курса валют уже приводило к росту интереса к сегменту собственных торговых марок, и тогда ритейлерам удалось привлечь покупателей за счет повышения качества производимых товаров. И этот опыт может вновь оказаться актуальным из-за текущего снижения покупательской способности российских потребителей. Особенное развитие возможно в категориях изначально более эластичных для частных марок, где доля СТМ сегодня высока, — это влажные салфетки, туалетная бумага, мыло.

Напомним, что продажи товаров в крупнейших розничных сетях России выросли с 6 по 12 апреля по сравнению с аналогичной неделей 2019 на 8,5% в натуральном выражении, что можно считать тем самым рубежом, переход которого ознаменовал окончание ажиотажного спроса. Если в предыдущие недели темпы роста продаж достигали 20%, 30%, а в некоторых регионах и 40%, то теперь значения в редких случаях превышают 10%. 

Динамика продаж гречки, риса и макарон, которыми так активно запасались россияне, переместилась в отрицательную зону (в натуральном выражении -12%, -9% и -14% соответственно по сравнению с аналогичной неделей 2019 года). А на первое место в списке приоритетов вторую неделю подряд явно выходит потребность поддержания чистоты дома и гигиены. По данным опроса потребителей, из-за пандемии 71% чаще моют руки, 43% используют санитайзеры, 37% респондентов чаще убираются.

 


/ Сибирское Информационное Агентство /
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (345)