Новости

X5 может увеличить дивиденды и представить новую стратегию

После сильного отчета за II квартал 2020 г. менеджмент X5 Retail Group провел конференц-колл с акционерами компании. Рассказываем о наиболее важных моментах.

Про дивиденды

Финансовый директор компании Светлана Демяшкевич рассказала, что компания видит возможность для увеличения дивидендов по итогам 2020 г. Ранее она уже упоминала о такой возможности в интервью агентству Интерфакс в начале июня.

«В целом мы намерены сохранять отношение чистого долга к EBITDA на уровне не выше 1,8x. Это дает нам возможность для выплаты более высоких дивидендов по сравнению с 2019 г. Мы считаем, что они могут быть на 50% выше, чем по итогам 2019 г.», — цитирует финдиректора агентство ПРАЙМ.

В таком случае инвесторы могут рассчитывать примерно на 165,7 руб. на одну ГДР или дивидендную доходность около 5,8% к ценам закрытия четверга. Новость может повысить привлекательность ГДР X5 Retail Group и позитивно отразиться на их краткосрочной динамике.

Также Демяшкевич рассказала, что ожидает рост рентабельности EBITDA во II полугодии 2020 г. по отношению к аналогичному периоду 2019 г.

Про программу открытия магазинов

Компания может сократить программу открытия магазинов на 15–20% по сравнению с первоначальными планами. Об этом рассказал главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман, объяснив изменения ситуацией с коронавирусом.

«Изначально мы планировали открыть gross до 2 тысяч магазинов у дома и супермаркетов, а также обновить 1,3 тысячи магазинов Пятерочка и 40 супермаркетов Перекресток ... Программа открытий может быть сокращена на, порядка, 15–20%. Окончательные цифры будут зависеть от динамики спроса, конкурентной среды и макроэкономических условий», — цитирует Шехтермана ПРАЙМ.


В 2019 г. группа открыла (чистый прирост, с учетом закрытых точек) 1 866 магазинов, а в I полугодии текущего года — 728. По состоянию на 30 июня 2020 г. X5 Retail Group управляла 17 025 торговыми объектами, торговая площадь составила 7,51 млн кв. м.

Про стратегию

27 октября компания может представить на дне инвестора новую стратегию развития компании на 2021–2023 гг. По словам Шехтермана, стратегия отражает стремление X5 Retail Group фокусироваться на сфере продовольственного ритейла. При этом глава компании отмечает, что на customer journey (путь потребителя) существенно влияет технологический прогресс, что будет учитываться в новой стратегии.

«С точки зрения наших будущих финансовых результатов, новая стратегия означает ускорение роста выручки, устойчивый уровень рентабельности, ROIC-ориентированные инвестиционные решения и стабильный рост дивидендов», — подчеркнул Шехтерман.


Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (345)