Новости

СБП пытается вовлечь ритейлеров в программы лояльности

Как рассказали в нескольких банках, Национальная система платежных карт (НСПК — оператор СБП) ведет переговоры с ритейлерами о разработке программ лояльности при оплате через СБП по QR-коду. По словам источников, бывают как трехсторонние обсуждения с участием банков, обслуживающих ритейлеров, так и прямые переговоры последних с НСПК.

В НСПК  уточнили, что по мере подключения компаний к оплате по QR-кодам через СБП «некоторые обсуждают различные возможности предоставления клиентам выгодных предложений в целях популяризации этого способа оплаты, так как для торговцев он значительно дешевле карточных платежей».

По словам участников рынка, в прошлом году СБП была сконцентрирована на продвижении переводов между физлицами, а в этом году более активно занялась продвижением оплаты по QR-кодам. Как пояснил руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек, пока технология оплаты товаров по СБП в торговых точках для потребителей занимает «несколько больше времени», чем ставшая привычной бесконтактная оплата. «Предприятия, которые хотели бы предоставить своим клиентам новый современный сервис, разрабатывают программы лояльности, чтобы стимулировать его использование»,— поясняет топ-менеджер.

В первую очередь переговоры идут с крупными сетями, которые работают и онлайн, и офлайн. В частности, по информации источников, они велись с «М.Видео» и «Детским миром» и в первой уже стартовал пилот. В «М.Видео» подтвердили, что прорабатывают «вопросы, связанные с внедрением, реализацией возвратов и так далее».

Примеры реализации таких программ уже есть. «Один из наших успешных первых кейсов — партнерство с крупнейшим маркетплейсом Wildberries, который давал покупателям пятипроцентную скидку, если они оплачивали покупки через СБП. Мы наблюдали рост продаж в сотни раз»,— рассказала директор департамента эквайринга банка «Русский стандарт» Инна Емельянова. Shell при оплате на заправках сети через СБП начисляет двойные баллы.

«Часть компаний подключались к СБП, как и планировали, другие приоритизировали онлайн, так как из-за ограничений он стал более популярным, третьи заняли выжидательную позицию, поскольку комиссия по онлайн-эквайрингу была установлена на уровне 1%, ожидая, возможно, продления льгот на стандартный эквайринг, чего не произошло, соответственно, они начали процесс подключения к СБП»,— поясняет Инна Емельянова.

В банке «Тинькофф» сообщили, что через него к СБП уже подключено около 45 тыс. предприятий. Однако, уточнили в банке, только единицы компаний внедряют дополнительные стимулы при оплате через QR-код.

Максим Буйлов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (494)