Новости

«Вероятность возвращения россиян к прежней модели шопинга невысока»

«Вероятность возвращения россиян к прежней модели шопинга невысока» — такой вывод еще до нынешней вспышки заболеваемости COVID-19 сделали в «Делойт» СНГ по итогам третьего раунда (март—апрель 2021 года) ежегодного исследования «Потребительский сектор России». В его рамках были опрошены 1614 совершеннолетних граждан, проживающих более чем в 200 населенных пунктах 46 регионов РФ.

Одна из причин — активный рост онлайн-торговли. 45% опрошенных сообщили, что планируют делать больше интернет-покупок (в 2020 году таких было 39%). 97% респондентов подтвердили наличие опыта приобретения товаров в интернет-магазинах (два года назад — 87%), а доля граждан, пользующихся сервисами доставки готовой еды, с 2019 года выросла на 27 процентных пунктов (п. п.) — до 65%. При этом доля респондентов, посещающих места общественного питания, не вернулась к значениям, которые были до пандемии, отмечается в отчете.

Заметим, что опубликованное ранее схожее исследование PwC «Глобальный потребитель: изменения к лучшему» фиксирует, что основная причина ухода потребителей в онлайн — желание сэкономить: 56% респондентов ищут там низкие цены. В России доля таких потребителей — 70%, в Мексике — 74%, в ЮАР — 73%.

Еще одной тенденцией «Делойт» называет готовность больше тратить на экологически чистую продукцию — в 2021 году таких респондентов стало 30%, что на 9 п. п. больше, чем в 2019-м. Все больше покупателей обращают внимание на страну происхождения, состав и различные экологические характеристики продуктов. Впрочем, лишь 24% респондентов сообщили о том, что экологичность товара и его упаковки влияет на конечный выбор.

Алексей Шаповалов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1467)