Новости

Предложение в сегменте морских круизов сократилось до 15%

Российским туристам сейчас доступно только 15% зарубежных морских круизных маршрутов от объема предложения 2019 года. Такие данные приводит сервис «Круиз.онлайн», указывая, что речь идет преимущественно о круизах по Карибским островам, островам Греции и Персидскому заливу. По прогнозам компании, в 2022 году объем предложения на рынке морских круизов может восстановиться до 25% от докризисного уровня. Во многом это произойдет за счет дополнительных маршрутов по Средиземному морю, в частности с отправлением из Италии, Балтийскому морю, запуском дополнительных программ из городов Турции и Греции.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе приводит похожую оценку, констатируя, что морские круизы в целом восстанавливаются хуже, чем весь рынок выездного туризма. Если общее количество организованных поездок за рубеж, по ее словам, в этом году будет примерно на 50% ниже значения 2019 года, то показатели круизного сегмента — в четыре раза хуже. Госпожа Ломидзе связывает это как с общими ограничениями из-за COVID-19, так и с дополнительными факторами, усложняющими формирование продукта: запретами на заходы в порты, организацию обслуживания и пр.

В «Круиз.онлайн» рассчитывают, что спрос на морские круизы в 2022 году вырастет на треть относительно показателей текущего года. Но там сомневаются, что динамика бронирований будет сопоставима с докризисной. «Люди продолжают откладывать международные морские путешествия из-за нестабильности эпидемиологической ситуации»,— констатирует директор «Круиз.онлайн» Денис Крейцберг. Он поясняет, что пока привыкшие ездить в зарубежные круизы клиенты концентрируются на аналогичном продукте внутри страны. Так, спрос на люксовые круизы по Черному и Азовским морям в минувшем летнем сезоне вырос на 25% относительно 2019 года. «Под завязку ходили лайнеры "Князь Владимир" и "Мустай Карим"»,— уточняет господин Крейцберг.

Заместитель гендиректора по развитию турфирмы «Водоходъ» Илья Суховольский указывает, что «Мустай Карим» — пока единственное судно компании, работающее на морских направлениях, и спроса, который мог бы обеспечить его загрузку в море в течение пяти месяцев навигации, пока нет. По словам топ-менеджера, интерес к морским путешествиям по стране остается сдержанным. «Во многом это связано с тем, что направления широко представлены в наземной программе»,— отмечает господин Суховольский.

 

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Бизнес, кризис и коронавирус #кризис2020 #бизнес #коронавирус":
Все материалы сюжета (884)