Новости

Россияне перешли на краткосрочные абонементы в фитнес-клубы

Доля абонементов со сроком действия один—три месяца в структуре продаж фитнес-клубов выросла за год с 10–20% до 15–27%. Такие данные приводит Ассоциация операторов фитнес-индустрии (АОФИ). Там уточняют, что доля коротких карт в структуре продаж клубов сильно зависит от региона и специфики конкретного объекта. По словам президента АОФИ Ольги Киселевой, на рынке представлены как клубы, где доля краткосрочных карт в структуре продаж достигает 50%, так и игроки с показателем 5%.

Короткие клубные карты на рынке сохраняются и пользуются устойчивым спросом, соглашается президент Национального фитнес-сообщества (НФС) Елена Силина. Она вспоминает, что толчок к активному развитию формата дал связанный с пандемией COVID-19 кризис. Но сейчас его популярность базируется на низкой покупательной способности населения: в пересчете на год предложения стоят существенно дороже, но в моменте людям проще заплатить меньше, поясняет госпожа Силина.

В АОФИ приводят пример один из клубов Подмосковья, где месяц стоит 5 тыс. руб., а год — 35 тыс. руб. (2,9 тыс. руб. в месяц).

Краткосрочные абонементы клубы стали массово вводить в конце прошлого года как временный антикризисный продукт. Традиционно формат не очень выгоден бизнесу из-за сложностей с прогнозированием финансового потока и высокими затратами на привлечение нового клиента, которые оцениваются до 3 тыс. руб. на человека. «Клиенты с долгосрочными абонементами — лояльная аудитория, с которой клуб выстраивает отношения, реализуя дополнительные услуги, формирующие в среднем 30–40% выручки»,— добавляет Елена Силина. Гостей с короткими картами, по ее словам, удерживать сложнее. Нехватка в клубах клиентов, которые пользуются дополнительными услугами, также способствует оттоку тренеров, указывает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Многие специалисты начинают работать частным образом, оттягивая аудиторию, отмечает господин Бурмистров.

Владелец сети Powerhouse Gym Антон Гиренко-Коцуба указывает, что если модель не настроена на ежемесячные абонементы, переход на нее — «убийство» бизнеса. Президент холдинга «Алекс Фитнес» Алексей Ковалев говорит, что его компания старается продавать только длинные абонементы, а в условиях неопределенности предлагает клиентам возможность бесплатной «заморозки» срока действия карт на время ограничений. В АОФИ отмечают, что краткосрочные абонементы интересны в основном небольшим автоматизированным клубам с минимальным присутствием персонала.

 

Александра Мерцалова, Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Бизнес, кризис и коронавирус #кризис2020 #бизнес #коронавирус":
Все материалы сюжета (857)