Новости

Кто выиграет и проиграет от запрета польским грузовикам въезжать в РФ

Госдума предложила запретить польским перевозчикам въезжать в Россию с любыми грузами, кроме медицинских, гуманитарных и почтовых. Также депутаты предлагают продавать им, а потом и всем перевозчикам из недружественных стран топливо по 90–95 руб. за литр: для этого по белорусскому образцу на таможенных терминалах, дальше которых польских перевозчиков не пустят, установят передвижные заправки.

Госдума 23 мая единогласно проголосовала за принятие мер против польских автоперевозчиков. Депутаты одобрили обращение в правительство, в котором предлагают внести изменения в законодательство: польским автомобильным перевозчикам будет запрещено работать на территории РФ, их фуры будут допускать только на таможенные терминалы для перецепки и перегруза, а также запретят заправляться по российским ценам, введя вместо этого тарифы на уровне цен ЕС. В ходе заседания спикер Госдумы Вячеслав Володин сказал, что Польша в результате потеряет €8,5 млрд доходов.

Сейчас европейские перевозчики уже обязаны перегружать товары в российские фуры или перецеплять полуприцепы на таможенных терминалах на границе. Однако есть порядка 40 товарных групп, на которые эти ограничения не распространяются.

Как пояснил “Ъ” глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, предлагается запретить польским перевозчикам въезжать на территорию РФ с любыми грузами, кроме медицинских, гуманитарных и почтовых.

Он также объяснил, что продажу топлива по европейским ценам предлагается ввести по белорусской модели, когда непосредственно на таможенных терминалах устанавливаются передвижные заправочные комплексы. Цену белорусские коллеги установили на 10% ниже европейской, так же предлагается сделать и в России, что даст итоговую стоимость топлива для европейских перевозчиков порядка 90–95 руб. за литр. По его словам, на первом этапе эту модель предлагается применить к польским перевозчикам, а потом распространить на всех перевозчиков недружественных стран. Как пояснили в комитете Госдумы по транспорту, продажа топлива по европейским ценам может принести в бюджет порядка 17–20 млрд руб. в год.

Президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шленская ожидает, что поляки ответят зеркально.

«Это создаст некоторые дополнительные трудности для всех сторон и повышение себестоимости перевозок,— говорит она.— В то же время участники рынка давно привыкли работать с перецепками и перегрузками. И эти санкции не должны оказать очень большого влияния». Руководитель развития партнерской сети автосборного сервиса VIG Trans Юлия Сула соглашается, что эта инициатива не окажет существенного влияния на товаропотоки: место польских перевозчиков займут перевозчики других стран Европы и не только.

Наталья Скорлыгина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#логистика":
Все материалы сюжета (113)