Как добиться от творцов и художников трудовой дисциплины? Как контролировать качество их работы? Как их стимулировать и поощрять? Об этом на SBERTALKS 2.0 рассказал генеральный директор телекомпании «АИСТ» Амгалан Базархандаев.
В любом коллективе должны быть творцы и ремесленники. Невелика цена творческой идее, если ее некому воплотить и превратить в прибыль. Однако там, где творчество лежит в основе и работы и продукта, значимость творческих кадров и грамотного управления ими возрастает многократно.
Амгалан Базархандаев выделил особенности творческих людей, которые необходимо учитывать в работе:
- таким людям часто не хватает организованности и дисциплины,
- они часто бывают неуправляемыми и взбалмошными,
- «гении», и даже скромные таланты не переносят критики,
- с творческими людьми очень интересно работать,
- если дать творческому человеку полную свободу, он становится бесполезным,
- для творцов не так важны деньги, как самореализация и профессиональный рост.
Итак, приводим «лайфхаки» от гендиректора самого что ни на есть творческого коллектива.
Если вы хотите, чтобы ваша команда творцов работала слаженно и эффективно:
1. Все правила нужно оговаривать сразу – «на берегу».
2. Человека, чья работа – творчество, нельзя «зажимать», но необходимо «держать в рамках».
3. Творец должен помнить, что его работа обязана приносить прибыль бизнесу.
4. Необходимо ставить цели и конкретизировать сроки.
5. Творческий человек должен чувствовать потребность коллектива в своей работе и видеть, что его идеи воплощаются.
6. Вместо критики – обсуждение на паритетной основе.
7. Нельзя заставлять творческого человека составлять отчеты, заполнять формуляры, формы учета рабочего времени, стандартные документы.
8. Забудьте об иерархии. С хорошим и талантливым сотрудником нужно работать напрямую. Не нужно его замыкать на менеджеров среднего звена – для него важна его уверенность в том, что он нужен, что его ценит руководитель.
9. Руководитель творческого коллектива сам должен быть креативным.
Читайте также:
10. Нужно помнить, что рабочее место творческого человека отличается от обычных рабочих мест.
11. От звездной болезни есть только одно средство: вырастить новых звезд. В условиях конкуренции и в компании с другими «звездами» этот недуг переносится легче.