Новости

ОАК сделала долговую петлю. Компанию подвела девальвация рубля

ОАК в годовом отчете за 2008 год привела предварительные неаудированные финансовые показатели по МСФО. По данным компании, ее чистый убыток составил 8,4 млрд руб., выручка -- 85,16 млрд руб., совокупный долг -- более 121,8 млрд руб. В пресс-службе ОАК поясняют, что убытки корпорации в основном сформировались вследствие осенней девальвации рубля. "Несмотря на то что львиную долю доходов ОАК получает от экспортных контрактов на военную авиатехнику, большинство
из них были заключены еще при низком долларе, поэтому прибыль в 2008 году оказалась гораздо ниже ожидаемой",-- говорят в ОАК, добавляя, что положительный эффект от девальвации должен сказаться на контрактах 2009 года и будущих заказах.

Кроме того, поясняют в ОАК, ряд ее дочерних компаний получали кредиты в валюте, что также сказалось на консолидированных финансовых показателях всей группы. "У ряда предприятий до 50% кредитов номинированы в долларах",-- отметили в пресс-службе ОАК. Источник в компании уточняет, что долларовые кредиты и в целом по группе превышают 50%, около 70% -- долгосрочные займы, три четверти всех кредитов предоставлены российскими госбанками.

В ОАК отмечают, что для успешной реализации всех контрактов и продолжения работы над перспективными проектами новой авиатехники, в том числе гражданскими программами Sukhoi Superjet, МС-21, а также созданием истребителя нового поколения, в этом году компания планирует проведение дополнительной эмиссии акций в объеме 140 млрд руб., из которых 49 млрд. руб. надеется получить деньгами.

Отраслевые эксперты убеждены, что в ближайшие несколько лет отрасль останется дотационной. "Планируемое включение в ОАК "РСК МиГ" Казанского авиационного предприятия, а также ЛИИ имени Громова и ЭМЗ имени Мясищева ничего хорошего не прибавит финансовым показателям ОАК, а прорыва в продажах гражданской авиатехники в ближайшие годы ждать не приходится",-- отмечает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Он полагает, что из-за снизившегося
пассажиропотока авиакомпании не будут активно закупать гражданские самолеты, и не исключает, что финансирование государственных целевых программ, за счет которых предприятия ОАК получают основные доходы, может быть сокращено в 2010 году.

Алексей Ъ-Екимовский

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное