Вчера премьер Владимир Путин рассказал о расширении программы льготного автокредитования физлиц. Он сообщил, что теперь в кредит со ставкой, дотируемой государством, можно купить машину ценой до 600 тыс. руб. (прежний минимальный ценовой порог составлял 350 тыс. руб.). Одновременно снижен минимальный взнос за автомобиль -- с 30% до 15% стоимости. Наконец, льготные автокредиты можно будет получить не только в государственных банках (ВТБ, Сбербанке и
Россельхозбанке), но и в частных. К системе льготного автокредитования допустят банки, собственный капитал которых по
состоянию на 1 апреля 2009 года был не менее 70 млрд руб.
Увеличение минимального ценового порога до 600 тыс. руб. означает, что предложение иномарок, которые можно купить в рамках госпрограммы, увеличилось. Если раньше льготный кредит можно было получить на покупку лишь пяти иномарок не дороже 350 тыс. руб.-- Ford Focus, Fiat Albea, Renault Logan, Skoda Fabia и Chevrolet Niva -- то теперь к ним добавятся более дорогие Volga Siber, UAZ Patriot, Ford Mondeo, Skoda Octavia и Opel Astra. Mondeo стоит более 600 тыс. руб., но, по словам
одного из разработчиков программы, российский офис Ford обещал Минпромторгу снизить цену. Увеличение ценового порога также даст гражданам возможность купить в кредит не только пассажирские, но и коммерческие автомобили: "Газель" и Fiat Ducato. Окончательный перечень автомобилей, которые попадут под действие госпрограммы, Минпромторг утвердит на этой неделе.
Автопроизводители уже не раз говорили, что программа льготного автокредитования по сути так и не заработала -- она действует с начала года, но по итогам января--мая авторынок России упал на 47%. Объем выданных госбанками автокредитов ничтожно мал (16,2 тыс. кредитов), если сравнивать его с фактическими продажами новых автомобилей в России за пять месяцев (645,2 тыс. шт.).
Михаил Пак из ИФК "Метрополь" отмечает, что теперь список автомобилей, которые можно купить по льготным кредитам, более сбалансирован -- раньше в нем преобладали российские модели. Но совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев полагает, что без увеличения общего объема средств, выделенных на программу, она не поддержит авторынок даже в обновленном виде. Он считает более действенной мерой введение утилизационной премии, которая уже давно
работает во многих странах Европы.
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное