Новости

Льготные автомобили подорожали. Правительство изменило условия госпрограммы по автокредитованию. Теперь автокредиты со ставкой, субсидируемой государством, будут выдаваться на покупку машин стоимостью до 600 тыс. руб

Вчера премьер Владимир Путин рассказал о расширении программы льготного автокредитования физлиц. Он сообщил, что теперь в кредит со ставкой, дотируемой государством, можно купить машину ценой до 600 тыс. руб. (прежний минимальный ценовой порог составлял 350 тыс. руб.). Одновременно снижен минимальный взнос за автомобиль -- с 30% до 15% стоимости. Наконец, льготные автокредиты можно будет получить не только в государственных банках (ВТБ, Сбербанке и
Россельхозбанке), но и в частных. К системе льготного автокредитования допустят банки, собственный капитал которых по
состоянию на 1 апреля 2009 года был не менее 70 млрд руб.

Увеличение минимального ценового порога до 600 тыс. руб. означает, что предложение иномарок, которые можно купить в рамках госпрограммы, увеличилось. Если раньше льготный кредит можно было получить на покупку лишь пяти иномарок не дороже 350 тыс. руб.-- Ford Focus, Fiat Albea, Renault Logan, Skoda Fabia и Chevrolet Niva -- то теперь к ним добавятся более дорогие Volga Siber, UAZ Patriot, Ford Mondeo, Skoda Octavia и Opel Astra. Mondeo стоит более 600 тыс. руб., но, по словам
одного из разработчиков программы, российский офис Ford обещал Минпромторгу снизить цену. Увеличение ценового порога также даст гражданам возможность купить в кредит не только пассажирские, но и коммерческие автомобили: "Газель" и Fiat Ducato. Окончательный перечень автомобилей, которые попадут под действие госпрограммы, Минпромторг утвердит на этой неделе.

Автопроизводители уже не раз говорили, что программа льготного автокредитования по сути так и не заработала -- она действует с начала года, но по итогам января--мая авторынок России упал на 47%. Объем выданных госбанками автокредитов ничтожно мал (16,2 тыс. кредитов), если сравнивать его с фактическими продажами новых автомобилей в России за пять месяцев (645,2 тыс. шт.).

Михаил Пак из ИФК "Метрополь" отмечает, что теперь список автомобилей, которые можно купить по льготным кредитам, более сбалансирован -- раньше в нем преобладали российские модели. Но совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев полагает, что без увеличения общего объема средств, выделенных на программу, она не поддержит авторынок даже в обновленном виде. Он считает более действенной мерой введение утилизационной премии, которая уже давно
работает во многих странах Европы.

Дмитрий Ъ-Беликов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное