Новости

Домодедово не успело за рынком. Его конкуренты снижают отправки вдвое медленнее

Вслед за падением объемов пассажирских авиаперевозок производственные показатели снижают российские аэропорты. Лидер рынка -- московский аэропорт Домодедово за пять месяцев 2009 года потерял более 21% пассажиров на фоне падения объемов перевозок авиакомпаний на 19,4%. Показатели его основных конкурентов, Шереметьево и Внуково, наоборот,
падают вдвое медленнее рынка. Эксперты считают, что спад пассажиропотока может негативно сказаться на положении тех
аэропортов, которые поторопились с инвестициями в терминалы.

Транспортная клиринговая палата (ТКП, официальный орган статистической информации об авиаперевозках) опубликовала итоги по авиарынку за январь--май. Согласно данным ТКП, большинство крупнейших аэропортов снижают пассажиропоток быстрее, чем авиакомпании. В частности, крупнейший в России московский аэропорт Домодедово снизил объем обслуженных пассажиров за первые пять месяцев на 21,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, тогда как авиаперевозки в январе--мае упали на 19,4%. Московские Внуково и Шереметьево снизили пассажиропоток на 11,3% и 11,4% соответственно. Аэропорт Домодедово с учетом лидирующей позиции на рынке потерял из-за кризиса наибольший объем пассажиров -- более 1,6 млн человек.

Эксперты отмечают, что пассажиропоток аэропортов подчиняется исключительно рыночным тенденциям и зависит от работы авиакомпаний, базирующихся в том или ином аэропорту. "Невысокий темп падения пассажиропотока в Шереметьево объясняется относительной стабильностью перевозок "Аэрофлота", а во Внуково плохие результаты "Атлант-Союза" компенсируются весьма успешными операциями "Ютэйра"",-- говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Он также отмечает, что на количественных результатах работы Домодедово вплоть до августа будет
сказываться уход с рынка базировавшегося там авиаальянса AiRUnion.

По мнению экспертов, падение пассажиропотока в целом не будет иметь критических последствий для финансового положения аэропортов, поскольку, как правило, их операторы контролируют весьма прибыльные топливозаправочные комплексы. "Финансовые сложности ожидают тех, кто поторопился с инвестициями в расширение пропускной способности
аэропортов в надежде на рост пассажиропотока",-- полагает Олег Пантелеев.

Алексей Ъ-Екимовский

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное