Потребительские ожидания россиян во втором квартале немного улучшились, но по-прежнему находятся глубоко в "отрицательной" зоне: число ожидающих улучшения существенно меньше ожидающих ухудшения ситуации, свидетельствуют данные Росстата, опубликованные вчера. Во втором квартале 2009 года по сравнению с первым индекс поднялся на 3 п. п. и составил минус 32%. Росстат приводит еще сравнительные данные за второй квартал 2008 года, когда значение индекса составило минус 2%. Такой резкий перепад потребительских настроений как в России (снижение в 16 раз) зафиксирован Евростатом в Польше (с минус 1% до минус 29,2%), Австрии (с 1,6% до минус 21,5%), Нидерландах (с 1,4% до минус 14,7%). Положительным значение российского индекса было еще в третьем квартале 2008 года. В четвертом квартале 2008 года оно упало до минус 20% и продолжило падение в январе--марте до минус 35%.
Статведомство ежеквартально опрашивает 5 тыс. человек в возрасте 16 лет и старше и подсчитывает индекс потребительской уверенности, который рассчитывается как среднее значение пяти различных индексов и отражает совокупные потребительские ожидания населения. "Положительные сдвиги связаны с относительным повышением доли позитивных оценок ожидаемых через год изменений в экономике и собственного материального положения",-- объясняет квартальные изменения Росстат. Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации на краткосрочную перспективу вырос на 12% и составил минус 15%.
Насколько россияне уже прочувствовали кризис на себе, свидетельствует снижение индекса происшедших изменений в личном материальном положении. Он продолжил падать во втором квартале и составил минус 32% против минус 25% в первом квартале 2009 года. Снижение произошло за счет увеличения на 7%, до 58%, доли россиян, которые считают, что
их материальное положение ухудшилось. "По мнению респондентов, на ухудшение ситуации повлияло в основном уменьшение размеров их заработка и других доходов (на это указали 73% ответивших отрицательно)",-- поясняет Росстат.
Владимир Тихомиров из "Уралсиба" констатирует: "Я для себя отмечаю индекс потребительской уверенности, но на него не ориентируюсь. Я не очень доволен опросными индексами, особенно по РФ. Россия -- страна очень неровная в
региональном развитии, что негативно отражается на качестве выборки. Это касается не только опросов Росстата -- данные таких опросов не совпадают со статистикой".
Дарья Ъ-Николаева, Алексей Ъ-Шаповалов, Елена Ъ-Фукс
Статведомство ежеквартально опрашивает 5 тыс. человек в возрасте 16 лет и старше и подсчитывает индекс потребительской уверенности, который рассчитывается как среднее значение пяти различных индексов и отражает совокупные потребительские ожидания населения. "Положительные сдвиги связаны с относительным повышением доли позитивных оценок ожидаемых через год изменений в экономике и собственного материального положения",-- объясняет квартальные изменения Росстат. Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации на краткосрочную перспективу вырос на 12% и составил минус 15%.
Насколько россияне уже прочувствовали кризис на себе, свидетельствует снижение индекса происшедших изменений в личном материальном положении. Он продолжил падать во втором квартале и составил минус 32% против минус 25% в первом квартале 2009 года. Снижение произошло за счет увеличения на 7%, до 58%, доли россиян, которые считают, что
их материальное положение ухудшилось. "По мнению респондентов, на ухудшение ситуации повлияло в основном уменьшение размеров их заработка и других доходов (на это указали 73% ответивших отрицательно)",-- поясняет Росстат.
Владимир Тихомиров из "Уралсиба" констатирует: "Я для себя отмечаю индекс потребительской уверенности, но на него не ориентируюсь. Я не очень доволен опросными индексами, особенно по РФ. Россия -- страна очень неровная в
региональном развитии, что негативно отражается на качестве выборки. Это касается не только опросов Росстата -- данные таких опросов не совпадают со статистикой".
Дарья Ъ-Николаева, Алексей Ъ-Шаповалов, Елена Ъ-Фукс




SIA.RU: Главное