Акционеры авиакомпании "Трансаэро" на годовом общем собрании 1 июля одобрили дробление ее акций. Каждая акция номинальной стоимостью 1 руб. конвертируется в 100 акций номинальной стоимостью 1 коп. Сейчас уставный капитал "Трансаэро" составляет почти 1,54 млн обыкновенных акций, по итогам он вырастет в 100 раз. Гендиректор авиакомпании
Ольга Плешакова пояснила, что дробление связано с принятым "несколько лет назад" решением "о возможности публичного размещения акций" (IPO) и "является одним из технически необходимых последовательных шагов в данном направлении". По словам госпожи Плешаковой, "конкретные сроки и объем предполагаемого размещения будут зависеть от ситуации на
рынке". От дальнейших комментариев в "Трансаэро" отказались.
Источник "Ъ", близкий к акционерам "Трансаэро", подтвердил, что дробление акций проходит в преддверии IPO, но о сроках и объемах размещения решение не принято. "Оно может произойти в тот момент, когда на финансовом рынке откроется соответствующее окно возможностей -- в зависимости от ситуации на рынках разместить можно как выпущенные акции, так и дополнительную эмиссию",-- сказал собеседник "Ъ".
Стратегию по выводу на публичный рынок акций "Трансаэро" акционеры компании приняли в 2006 году. В качестве первого шага в 2007 году авиакомпания провела две сделки по частному размещению акций. Ее акционерами стали Prosperity Voskhod Fund с пакетом 5% и "Тройка Диалог", купившая пакет акций "Трансаэро" на 360 млн руб. (по оценкам аналитиков -- 3-4%). Тогда Александр Плешаков оценивал "Трансаэро" в $500 млн, а объем предполагаемого IPO -- в 20-30% акций. Пока среди
российских авиакомпаний только акции "Аэрофлота" и "Ютэйра" находятся в свободном обращении.
Аналитики полагают, что дробление акций необходимо "Трансаэро" для повышения ликвидности ее бумаг после проведения IPO. "Дорогие бумаги сложно продавать и покупать на бирже, а учитывая размер нынешнего уставного капитала компании и то, как акционеры оценивают ее стоимость, при размещении одна акция может стоить несколько сотен долларов, это много",-- отмечает глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго, отказавшись оценивать сегодняшнюю рыночную стоимость "Трансаэро". По его мнению, авиакомпания "удачно пережила кризис" и может рассчитывать на
благожелательное отношение инвесторов к IPO. Но в ближайшие месяцы ситуация на финансовых рынках не улучшится, и компания выходить на биржу не будет, убежден господин Шаго.
Алексей Ъ-Екимовский
Ольга Плешакова пояснила, что дробление связано с принятым "несколько лет назад" решением "о возможности публичного размещения акций" (IPO) и "является одним из технически необходимых последовательных шагов в данном направлении". По словам госпожи Плешаковой, "конкретные сроки и объем предполагаемого размещения будут зависеть от ситуации на
рынке". От дальнейших комментариев в "Трансаэро" отказались.
Источник "Ъ", близкий к акционерам "Трансаэро", подтвердил, что дробление акций проходит в преддверии IPO, но о сроках и объемах размещения решение не принято. "Оно может произойти в тот момент, когда на финансовом рынке откроется соответствующее окно возможностей -- в зависимости от ситуации на рынках разместить можно как выпущенные акции, так и дополнительную эмиссию",-- сказал собеседник "Ъ".
Стратегию по выводу на публичный рынок акций "Трансаэро" акционеры компании приняли в 2006 году. В качестве первого шага в 2007 году авиакомпания провела две сделки по частному размещению акций. Ее акционерами стали Prosperity Voskhod Fund с пакетом 5% и "Тройка Диалог", купившая пакет акций "Трансаэро" на 360 млн руб. (по оценкам аналитиков -- 3-4%). Тогда Александр Плешаков оценивал "Трансаэро" в $500 млн, а объем предполагаемого IPO -- в 20-30% акций. Пока среди
российских авиакомпаний только акции "Аэрофлота" и "Ютэйра" находятся в свободном обращении.
Аналитики полагают, что дробление акций необходимо "Трансаэро" для повышения ликвидности ее бумаг после проведения IPO. "Дорогие бумаги сложно продавать и покупать на бирже, а учитывая размер нынешнего уставного капитала компании и то, как акционеры оценивают ее стоимость, при размещении одна акция может стоить несколько сотен долларов, это много",-- отмечает глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго, отказавшись оценивать сегодняшнюю рыночную стоимость "Трансаэро". По его мнению, авиакомпания "удачно пережила кризис" и может рассчитывать на
благожелательное отношение инвесторов к IPO. Но в ближайшие месяцы ситуация на финансовых рынках не улучшится, и компания выходить на биржу не будет, убежден господин Шаго.
Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное