Правительство пошло на компромисс по индексации грузовых железнодорожных тарифов. С 1 января 2010 года они вырастут на 9,4%, а не на 11,3%, как хотели железнодорожники. Зато еще более жесткий вариант индексации -- на 1,6% -- больше не рассматривается. ОАО РЖД рассчитывает, что государство снова компенсирует выпадающие доходы монополии из бюджета, что потребует 19 млрд руб. Однако аналитики считают, что такая сумма "не слишком существенна" для монополии и рассчитывать на целевые госсубсидии в 2010 году ей не стоит.
В 2009 году из-за кризиса государство также ограничило рост грузовых тарифов. Вместо утвержденных 14% они были подняты на 8%. Для компенсации потерь ОАО РЖД бюджет предоставил компании субсидию в размере 50 млрд руб. "Точно такой же алгоритм должен быть и на следующий год",-- заявил на прошлой неделе президент ОАО РЖД Владимир Якунин, cогласившись, что повышение железнодорожных тарифов оказывает негативное влияние на развитие промышленности. Ранее вице-президент ОАО РЖД Валерий Решетников отмечал, что рост тарифов на 1% добавляет в доходы монополии порядка 10 млрд руб. Это означает, что при сокращении планировавшейся индексации тарифов с 11,3% до 9,4% выпадающие доходы ОАО РЖД могут составить порядка 19 млрд руб. (при индексации на 1,6% -- порядка 97 млрд руб.)
Аналитики полагают, что решение об индексации тарифов на 9,4% должно устроить ОАО РЖД. "19 млрд руб.-- не слишком существенная сумма для монополии, такой дефицит вряд ли даже заставит ее всерьез заняться сокращением издержек",-- полагает глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. Он уверен, что субсидия на эти цели в "истощенном кризисом бюджете 2010 года", скорее всего, не будет предусмотрена. По мнению господина Шаго, рассчитывать на восстановление грузопотока по железной дороге в 2010 году также нельзя. Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов добавляет, что высокие тарифы только сдерживают грузопотоки, восстановлению погрузки может способствовать снижение цен или хотя бы отсутствие роста.
Алексей Ъ-Екимовский
В 2009 году из-за кризиса государство также ограничило рост грузовых тарифов. Вместо утвержденных 14% они были подняты на 8%. Для компенсации потерь ОАО РЖД бюджет предоставил компании субсидию в размере 50 млрд руб. "Точно такой же алгоритм должен быть и на следующий год",-- заявил на прошлой неделе президент ОАО РЖД Владимир Якунин, cогласившись, что повышение железнодорожных тарифов оказывает негативное влияние на развитие промышленности. Ранее вице-президент ОАО РЖД Валерий Решетников отмечал, что рост тарифов на 1% добавляет в доходы монополии порядка 10 млрд руб. Это означает, что при сокращении планировавшейся индексации тарифов с 11,3% до 9,4% выпадающие доходы ОАО РЖД могут составить порядка 19 млрд руб. (при индексации на 1,6% -- порядка 97 млрд руб.)
Аналитики полагают, что решение об индексации тарифов на 9,4% должно устроить ОАО РЖД. "19 млрд руб.-- не слишком существенная сумма для монополии, такой дефицит вряд ли даже заставит ее всерьез заняться сокращением издержек",-- полагает глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. Он уверен, что субсидия на эти цели в "истощенном кризисом бюджете 2010 года", скорее всего, не будет предусмотрена. По мнению господина Шаго, рассчитывать на восстановление грузопотока по железной дороге в 2010 году также нельзя. Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов добавляет, что высокие тарифы только сдерживают грузопотоки, восстановлению погрузки может способствовать снижение цен или хотя бы отсутствие роста.
Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное