Вчера GM сообщила, что на Opel осталось только два претендента: канадская Magna в консорциуме с российским Сбербанком и бельгийский инвестфонд RHJ. Заявка третьего претендента, китайской автомобилестроительной компании BAIC, была отвергнута GM как неинтересная. Чем именно она не устроила GM, в концерне не пояснили, сказав лишь, что переговоры продолжат только с Magna и RHJ.
Как долго продлятся переговоры, в концерне не говорят. По словам представителя правительства Германии Ульриха Вильгельма, покупатель Opel будет назван только на следующей неделе. Замминистра экономики Германии Йохан Хоманн добавил, что Германия заинтересована завершить сделку как можно скорее, но также признал, что правительство не
договорится с GM раньше следующих выходных. Ранее ожидалось, что GM и власти Германии назовут покупателя Opel уже сегодня.
Причина задержки в том, что GM и власти Германии поддерживают разных претендентов: концерну интереснее заявка RHJ, правительству -- заявка Magna и Сбербанка.
Немецкие власти поддерживают Magna, поскольку ее заявка -- это "надежная бизнес-модель", которая предполагает "сохранение заводов Opel" и "разумные риски по госкредитам", сказал Ульрих Вильгельм.
По данным Frankfurter Allgemeine Zeitung, GM готова пойти навстречу властям Германии, только если они выделят госкредит Opel "под маленький процент" (какой именно -- не уточняется). Но Михаил Лямин из Банка Москвы полагает, что GM будет трудно диктовать свои условия и позиция властей в переговорах "будет определяющей". То, что с дистанции сошли китайцы,-- неудивительно, добавляет Михаил Пак из ИФК "Метрополь". Он считает, что GM воспринимает китайскую экспансию на мировой авторынок как угрозу себе.
Дмитрий Ъ-Беликов, Седа Ъ-Егикян




SIA.RU: Главное