Новости

Бюджетная ""Газель"" проедет мимо розницы. Дешевую модификацию машины будут продавать через "Росагролизинг"

Группа ГАЗ вчера представила свой новый продукт -- бюджетную коммерческую машину "Газель-Эконом". Фактически это существующая "Газель" группы ГАЗ, цена на которую за счет снижения производственных издержек теперь снижена до $8,5 тыс. До вчерашнего дня минимальные цены на "Газели" начинались от $11,3 тыс. Цену удалось снизить, в частности, за счет того, что ГАЗ комплектует "Газель-Эконом" двигателем подконтрольного ей Ульяновского моторного завода (УМЗ). Ранее ГАЗ закупал двигатели у своего прямого конкурента -- "Соллерс" (их производил входящий в ОАО Заволжский моторный завод), но с началом кризиса отказался от этих поставок. Как утверждают в ГАЗе, двигатель УМЗ на 25% дешевле тех, что закупались,
к тому же сама группа снизила его цену еще на 32%.

Несмотря на то что "Газель-Эконом" -- типичный антикризисный продукт, группа ГАЗ не планирует делать его массовым и продавать через розничную дилерскую сеть. Все до единого произведенного на сегодня бюджетного автомобиля (их всего 400 штук, производство стартовало в марте) будут выкуплены ОАО "Росагролизинг" для перепродажи фермерским хозяйствам. Еще 800 машин ГАЗ выпустит до конца года. Это значит, что производство "Газель-Эконом" не превысит 1% от общего производства
легких коммерческих машин группой (в среднем 5,5 тыс. автомобилей в месяц).

Наконец, объявленная цена на бюджетную "Газель" оказалась гораздо выше той, которая называлась в феврале, когда проект только стартовал. Тогда предполагалось, что машина будет стоить не более $6 тыс. (это обещал лично владелец группы Олег Дерипаска).

То, что "Газель-Эконом" оказалась нишевым продуктом, неудивительно, говорит Михаил Пак из ИФК "Метрополь". Наверняка уровень комфорта в этих машинах сведен к минимуму, поэтому они априори не могут эксплуатироваться, скажем, как маршрутные такси, то есть рынок их сбыта ограничен. Впрочем, даже в такой конфигурации проект поможет группе ГАЗ поддержать свои продажи, считает аналитик. У ГАЗа они падают быстрее рынка -- в первом полугодии на 60% против
среднерыночных 49%. Дилеры официально новый продукт комментировать отказываются, но говорят, что даже по цене
$8,5 тыс. в кризис "Газель" будет пользоваться спросом. Ведущий консультант ООО "Финэкспертиза" Дмитрий Ширяев напоминает, что 15 лет назад, когда на рынок выводилась "Газель", рынок тестировался схожим образом, и проект с "Газелью" в итоге оказался успешным.

Дмитрий Ъ-Беликов; Алексей Ъ-Валюгин, Нижний Новгород;

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное