Как стало известно "Ъ", сеть "Ростокино-Lada" (четыре автоцентра в Москве) инициировала процедуру своего банкротства, не сумев погасить кредит Сбербанку. С учетом "Ростокино-Lada" с начала года АвтоВАЗ лишился уже четырех независимых дилеров, на которых приходилось порядка 45% всех продаж холдинга на московском рынке (около 3 тыс. машин в месяц).
О том, что АвтоВАЗ прекратил отгрузку машин в центры "Ростокино-Lada", "Ъ" рассказал представитель федерального дилерского холдинга. В пресс-службе АвтоВАЗа это подтвердили: сотрудничество с "Ростокино-Lada" завершилось еще месяц назад, поскольку было получено "письменное уведомление от дилера о том, что он начал процедуру своего банкротства", уточнил представитель концерна.
Четыре московских автоцентра "Ростокино-Lada" с 1 марта 2006 года входят в мультибрендовый холдинг "Ростокино-Авто", контролируемый Павлом Марковым. По данным сайта "Ростокино-Авто", холдинг реализует автомобили Lada, Fiat, Brilliance, Daewoo, "Иж", "ВИС". Впрочем, представитель концерна Sollers, производителя Fiat, заявил, что "Ростокино" не является дилером этой марки. Финансовые показатели не раскрываются.
На АвтоВАЗе "выразили сожаление фактом прекращения сотрудничества" и сказали, "что были вынуждены найти замену "Ростокино-Lada"": его квота была распределена между "Гермес-Ладой" (в мае объединилась с "АвтоКей") и "двумя-тремя дилерскими компаниями помельче". На продажах это в общем-то не сказалось, подчеркнули в АвтоВАЗе: в июле продажи концерна даже выросли на 26% по отношению к июню (до 32,4 тыс. машин), однако к июлю 2008-го все-таки снизились на 42,3%. По словам источника "Ъ" в АвтоВАЗе, на продажи в Москве приходится около 3 тыс. машин в месяц, "треть из которых теперь реализует "Гермес"". "Производителю будет проще договариваться об объеме поставок с одним игроком, чем с десятком мелких",-- уверен аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак.
В июне стало известно о создании собственной дилерской компании АвтоВАЗа -- "НоваМоторс", названной "антикризисным решением "Лады-Сервис"", дочерней компании концерна. Новый дилер занимает площади закрывающихся центров, продававших автомобили Lada: например, он уже арендовал 12 автосалонов холдинга "Элекс-Полюс".
Ирина Ъ-Парфентьева, Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное