Российско-израильский производитель одежды Sela решила выйти в новые для себя сегменты рынка. В следующем году компания запустит обувной проект под рабочим названием Sela Comfort, а также выведет в отдельное направление парфюмерно-косметическую продукцию. Сама компания объясняет эти проекты усилением конкуренции на рынке одежды,
а эксперты -- стремлением Sela застраховаться от потери региональных франчайзи.
Обувь Sela (первая полноценная коллекция появится в декабре) будет стоить 3-5 тыс. руб. и позиционироваться в том же среднеценовом сегменте, что и датский обувной брэнд Ecco. Первые магазины под рабочим названием Sela Comfort площадью около 60 кв. м откроются во второй половине 2008 года, они будут принадлежать самой компании, но
в дальнейшем сеть будет развиваться по франчайзингу.
"В России Sela достигла пика развития -- ее магазины открыты в большинстве городов. Поэтому компания вынуждена или идти в новые бизнесы, или забирать франшизу у региональных партнеров",-- отмечает госпожа Рясова. В последнем случае Sela сможет зарабатывать не только на оптовом звене, но и на розничной наценке, которая составляет минимум 100% от оптовой.
Из более чем 500 магазинов Sela большинство открыто по франчайзингу. Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс уверена, что дальнейшее насыщение одежного рынка приведет к борьбе за прибыльных региональных франчайзи, как это уже происходит на рынке продуктовой розницы. По словам Анны Лебсак-Клейманс, сейчас большинство
одежных компаний развиваются по франчайзингу, но успешных франчайзи мало. "При этом они хорошо знают регионы, поэтому уже в ближайшем будущем компании начнут перекупать партнеров друг друга,-- предполагает Анна Лебсак-Клейманс.-- Предлагая альтернативные проекты, Sela хочет заинтересовать своих франчайзи".
Анна Ъ-Рябова
а эксперты -- стремлением Sela застраховаться от потери региональных франчайзи.
Обувь Sela (первая полноценная коллекция появится в декабре) будет стоить 3-5 тыс. руб. и позиционироваться в том же среднеценовом сегменте, что и датский обувной брэнд Ecco. Первые магазины под рабочим названием Sela Comfort площадью около 60 кв. м откроются во второй половине 2008 года, они будут принадлежать самой компании, но
в дальнейшем сеть будет развиваться по франчайзингу.
"В России Sela достигла пика развития -- ее магазины открыты в большинстве городов. Поэтому компания вынуждена или идти в новые бизнесы, или забирать франшизу у региональных партнеров",-- отмечает госпожа Рясова. В последнем случае Sela сможет зарабатывать не только на оптовом звене, но и на розничной наценке, которая составляет минимум 100% от оптовой.
Из более чем 500 магазинов Sela большинство открыто по франчайзингу. Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс уверена, что дальнейшее насыщение одежного рынка приведет к борьбе за прибыльных региональных франчайзи, как это уже происходит на рынке продуктовой розницы. По словам Анны Лебсак-Клейманс, сейчас большинство
одежных компаний развиваются по франчайзингу, но успешных франчайзи мало. "При этом они хорошо знают регионы, поэтому уже в ближайшем будущем компании начнут перекупать партнеров друг друга,-- предполагает Анна Лебсак-Клейманс.-- Предлагая альтернативные проекты, Sela хочет заинтересовать своих франчайзи".
Анна Ъ-Рябова




SIA.RU: Главное