Новости

Абоненты МТС разговорились. Оператор зафиксировал рост активности потребителей

После провального начала года доходы сотовых операторов вновь начали расти. Рост показателей MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц) и ARPU (средняя выручка от одного абонента в месяц) первым зафиксировала МТС. Худшее позади, соглашаются эксперты.

Как следует из отчетности МТС за второй квартал 2009 года, выручка оператора составила $2,022 млрд, что на 23% ниже показателя за аналогичный период прошлого года, но на 12% выше первого квартала этого года. OIBDA оператора равнялся $956 млн, что ниже показателя 2008 года на 29%, но выше OIBDA в первом квартале на 15%. Рентабельность по OIBDA составила 50,6% без учета консолидированной Русской телефонной компании (РТК; управляет розничной сетью МТС) и
47,2% -- с ней. Чистая прибыль достигла $563 млн против $57,7 млн убытка в первом квартале.

В отличие от падения ARPU в первом квартале 2009 года (на 9% по сравнению с четвертым кварталом прошлого года), во втором квартале средняя выручка от одного абонента в месяц выросла на 5%, до 245 руб. Прибавил и MOU -- те же 5%, до 216 минут (в первом квартале падение на 6% к четвертому кварталу -- до 205 минут). Не лучше обстояли дела с активностью абонентов и у конкурентов МТС -- "Вымпелкома" и "МегаФона". У "Вымпелкома" ARPU в первом квартале 2009 года потерял к
четвертому кварталу прошлого года 10%, а MOU -- 10,9%. У "МегаФона" ARPU снизился на 16,7%, MOU -- на 8,3%.

"С точки зрения спроса на сотовую связь ситуация нормализовалась,-- считает аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов.-- В первом квартале потребители пытались понять, как им лучше управлять собственными расходами в новых экономических условиях. Но итоги второго квартала показывают, что дно пройдено и услуга сотовой связи, действительно, воспринимается потребителями как базовая".

Рост ARPU и MOU аналитики связывают с сезонностью: в период с апреля по июнь абоненты, как правило, больше пользуются сотовой связью, чем в первом квартале, кроме того, на второй и третий кварталы приходится рост роуминговых доходов. "У оператора растет внутрисетевой трафик. Отсутствие роста трафика у МТС с сетями других операторов косвенно
свидетельствует о том, что абоненты продолжают задумываться над тем, как снизить свои расходы на сотовую связь",-- добавляет аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина.

Аналитики уверены, что пик падения потребления сотовой связи в связи с кризисом пройден. По мнению аналитика UniCredit Securities Надежды Голубевой, во втором полугодии ARPU "большой тройки" продолжит расти в связи с ростом потребления, но темпы этого роста будут ниже докризисных.

Анна Ъ-Балашова, Сергей Ъ-Соболев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное