Сегодня на совещании в Жуковском Владимиру Путину представят новую оргструктуру Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая предполагает создание трех основных "бизнес-единиц": "ОАК -- боевые самолеты", "ОАК -- коммерческие самолеты" и "ОАК -- специальная авиация". Именно в эти управляющие компании в перспективе
(предположительно с 2011 года) будут передаваться активы авиазаводов, а руководители этих подразделений получат контроль над финансовыми потоками.
Главная интрига последних месяцев -- кандидатура главы "ОАК -- коммерческие самолеты", объединившей в себе ранее существовавшие "ОАК -- гражданские самолеты" и "ОАК -- транспортные самолеты". Руководство ОАК окончательно согласилось с выдвижением на этот пост Олега Демченко, президента корпорации "Иркут" и гендиректора-генконструктора ОКБ имени Яковлева. Официально назначения состоятся после формального одобрения новой структуры ОАК
советом директоров, заседание которого запланировано на конец сентября.
Военные контракты, приносящие отрасли основную прибыль, достанутся Михаилу Погосяну, который продолжит курировать уже "готовый" проект гражданского SSJ-100. Кроме того, в этом году боевые самолеты имели беспрецедентный успех у российского Минобороны: до конца года объем поставок по госзаказу должен достичь 70 машин, включая истребители МиГ-29, от которых отказался Алжир. В гражданской авиации самым денежным проектом является разработка "с нуля" магистрального узкофюзеляжного самолета МС-21. Этот проект реализует "Иркут".
Предполагается, что ОАК будет сама определять приоритеты финансирования тех или иных программ внутри каждого сегмента.
Алексей Ъ-Екимовский
(предположительно с 2011 года) будут передаваться активы авиазаводов, а руководители этих подразделений получат контроль над финансовыми потоками.
Главная интрига последних месяцев -- кандидатура главы "ОАК -- коммерческие самолеты", объединившей в себе ранее существовавшие "ОАК -- гражданские самолеты" и "ОАК -- транспортные самолеты". Руководство ОАК окончательно согласилось с выдвижением на этот пост Олега Демченко, президента корпорации "Иркут" и гендиректора-генконструктора ОКБ имени Яковлева. Официально назначения состоятся после формального одобрения новой структуры ОАК
советом директоров, заседание которого запланировано на конец сентября.
Военные контракты, приносящие отрасли основную прибыль, достанутся Михаилу Погосяну, который продолжит курировать уже "готовый" проект гражданского SSJ-100. Кроме того, в этом году боевые самолеты имели беспрецедентный успех у российского Минобороны: до конца года объем поставок по госзаказу должен достичь 70 машин, включая истребители МиГ-29, от которых отказался Алжир. В гражданской авиации самым денежным проектом является разработка "с нуля" магистрального узкофюзеляжного самолета МС-21. Этот проект реализует "Иркут".
Предполагается, что ОАК будет сама определять приоритеты финансирования тех или иных программ внутри каждого сегмента.
Алексей Ъ-Екимовский




SIA.RU: Главное