Минпромторг намерен вдвое, до 1 млрд руб., сократить объем финансирования госпрограммы льготного автокредитования граждан в 2009 году. Действительно, пока госпрограмма автокредитования не смогла поддержать спрос на падающем авторынке. Министерство надеется на рост спроса на госкредиты в 2010 году, но участники рынка считают, что программа будет жизнеспособна, если объединить ее с другой, пока еще не реализованной мерой -- утилизационной премией.
Вчера Минпромторг опубликовал проект поправок в постановление правительства N 139-р от 9 февраля 2009 года, которым утверждена госпрограмма автокредитования граждан. Министерство предлагает вдвое уменьшить объем средств, зарезервированных под госпрограмму на 2009 год -- с нынешних 2 млрд до 1 млрд руб. Теперь Минпромторг должен
согласовать эти поправки с другими министерствами, после чего проект постановления поступит в правительство.
В Минпромторге вчера подчеркнули, что не урезали программу льготного автокредитования, а лишь перераспределили средства внутри нее: общий объем программы, как и раньше, остался на уровне 6 млрд руб., но деньги, зарезирвированные на 2009 год, частично будут использованы в 2010 году.
В министерстве это объяснили тем, что программа заработала только в мае, то есть фактически с полугодовым опозданием,
и что лишь недавно (с середины августа) банки начали выдавать госкредиты на покупку машин стоимостью до 600 тыс. руб. (ранее ценовой порог был на уровне 350 тыс. руб.). Это означает, что спрос на такой продукт, как льготное госавтокредитование, еще не достиг своего пика, это произойдет не ранее 2010 года, говорят в министерстве.
Дилеры и автопроизводители изначально критиковали программу. Они отмечали, что население в кризис неохотно берет кредиты. Действительно, за январь-июль продажи автомобилей в России упали на 50%, а выданные кредиты занимают не более 1% продаж (всего продано 879,1 тыс. машин). В "Соллерс" (выпускает UAZ, SsangYong, Fiat, которые продаются в рамках госпрограммы) "Ъ" сказали, что поддерживают идею перераспределения средств в пользу 2010 года и что "автопроизводители сами обращались в министерства с подобной просьбой".
С 2010 года должна начать работать и другая мера поддержки авторынка -- так называемая утилизационная премия, когда государство доплачивает собственнику десятилетней машины около 50 тыс. руб., если он согласится сдать ее в утиль и приобрести новый автомобиль, собранный в России.
Дмитрий Ъ-Беликов
Вчера Минпромторг опубликовал проект поправок в постановление правительства N 139-р от 9 февраля 2009 года, которым утверждена госпрограмма автокредитования граждан. Министерство предлагает вдвое уменьшить объем средств, зарезервированных под госпрограмму на 2009 год -- с нынешних 2 млрд до 1 млрд руб. Теперь Минпромторг должен
согласовать эти поправки с другими министерствами, после чего проект постановления поступит в правительство.
В Минпромторге вчера подчеркнули, что не урезали программу льготного автокредитования, а лишь перераспределили средства внутри нее: общий объем программы, как и раньше, остался на уровне 6 млрд руб., но деньги, зарезирвированные на 2009 год, частично будут использованы в 2010 году.
В министерстве это объяснили тем, что программа заработала только в мае, то есть фактически с полугодовым опозданием,
и что лишь недавно (с середины августа) банки начали выдавать госкредиты на покупку машин стоимостью до 600 тыс. руб. (ранее ценовой порог был на уровне 350 тыс. руб.). Это означает, что спрос на такой продукт, как льготное госавтокредитование, еще не достиг своего пика, это произойдет не ранее 2010 года, говорят в министерстве.
Дилеры и автопроизводители изначально критиковали программу. Они отмечали, что население в кризис неохотно берет кредиты. Действительно, за январь-июль продажи автомобилей в России упали на 50%, а выданные кредиты занимают не более 1% продаж (всего продано 879,1 тыс. машин). В "Соллерс" (выпускает UAZ, SsangYong, Fiat, которые продаются в рамках госпрограммы) "Ъ" сказали, что поддерживают идею перераспределения средств в пользу 2010 года и что "автопроизводители сами обращались в министерства с подобной просьбой".
С 2010 года должна начать работать и другая мера поддержки авторынка -- так называемая утилизационная премия, когда государство доплачивает собственнику десятилетней машины около 50 тыс. руб., если он согласится сдать ее в утиль и приобрести новый автомобиль, собранный в России.
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное