Цены на автомобили в России за первое полугодие упали почти на 20% в результате девальвации рубля и массовых скидок. Это изменило расклад сил на рынке: если в 2008 году половину его продаж обеспечивали иномарки среднего ценового сегмента, то сейчас большинство покупателей приобретает бюджетную машину стоимостью до $10 тыс.
Агентство "Автостат" опубликовало анализ состояния авторынка за первое полугодие. Средняя цена автомобиля в долларовом эквиваленте снизилась на 19,2%, до $18 тыс. Иномарки подешевели на 16%, в среднем до $22,2 тыс. Российские модели в долларах дешевели быстрее -- на 29,5%, до $10,3 тыс. Самым доступным остается бренд Lada: его средняя стоимость не превышает $6,8 тыс. "Автостат" анализировал выручку автопроизводителей за полугодие и высчитывал динамику цен исходя из
средневзвешенного курса доллара 33,3 руб.
Цены упали во многом из-за девальвации рубля. Цены на машины в рублевом выражении иногда даже росли. Но автопроизводители сдерживали рост за счет скидок, бонусов и спецпрограмм, пишет "Автостат". В первом полугодии выиграл тот покупатель, кто хранил свои сбережения в долларах, говорит глава совета директоров холдинга Genser Игорь Пономарев.
Девальвация всерьез поменяла сегментацию российского авторынка. В 2008 году самым массовым считался сегмент машин стоимостью $10-20 тыс.-- на него приходилось почти половина рынка (45% продаж) и в него попадали главным образом новые иномарки. Теперь же сегмент сократился до 25,7% и самыми востребованными стали автомобили стоимостью до $10
тыс.-- 35% рынка.
То, что сегментация изменилась, создает преимущества отечественным брендам и производителям бюджетных иномарок, говорится в отчете "Автостата". Но хотя сегмент до $10 тыс. обеспечивает наибольшее количество продаж автомобилей в штуках, он приносит меньше всего выручки производителям, отмечает "Автостат". Всего за первое полугодие было продано машин на $13,6 млрд. Производители дешевых авто получили от этой суммы меньше всего -- 13,2%.
Российские автозаводы и продавцы дешевых иномарок, конечно, наращивают свою долю на рынке, говорит аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак, но выручка от продаж, "похоже, не соответствует издержкам".
Возможно, что во втором полугодии, когда импортеры иномарок распродадут остатки за 2008 год и не смогут более предлагать машины с серьезными скидками, ситуация начнет меняться и столь серьезного удешевления машин не произойдет, отмечает Игорь Пономарев.
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное