С сентября размещение транспарантов-перетяжек над проезжей частью в населенных пунктах станет незаконным, следует из утвержденных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) изменений в отраслевой ГОСТ по наружной рекламе. Только в Москве владельцы перетяжек заработали в прошлом году около 2,55 млрд руб. Нововведения касаются только вновь устанавливаемых рекламоносителей, уточняют в Ростехрегулировании.
Однако участники рынка опасаются действий ГИБДД, которая в последние два года через суды активно добивается сноса не соответствующих отраслевому ГОСТу рекламоносителей.
Изменения в ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" утверждены приказом Ростехрегулирования N 117-ст от 24 марта 2009 года. Как утонили "Ъ" в агентстве, еще в прошлом году в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" были проведены исследования, как влияют рекламные конструкции на психофизиологическое состояние водителя, их результаты и стали основой для подготовленных изменений в отраслевой ГОСТ.
Изменения вступают в силу с 1 сентября. Действующая редакция ГОСТа запрещает устанавливать рекламоносители на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в туннелях над путепроводами и так далее. С осени нельзя будет устанавливать конструкции также на разделительных полосах, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов. Наконец, до сих пор ГОСТ разрешал размещать над проезжей частью и обочинами дорог в жилых зонах перетяжки. С сентября это норма отменяется.
Именно запрет на транспаранты-перетяжки опрошенные "Ъ" специалисты назвали наиболее важным нововведением в ГОСТ. Агентство "ЭСПАР-Аналитик" оценило доходы от размещения транспарантов-перетяжек в 2008 году только в Москве примерно в 2,55 млрд руб. (около $100 млн). Объем всего столичного рынка наружной рекламы в прошлом году достиг 23,7 млрд руб.
Сейчас действующему с 2005 года отраслевому ГОСТу, по оценке "ЭСПАР-Аналитик", не соответствует до 80% всех из более 250 тыс. рекламных поверхностей по всей стране. Согласно вступившему в силу закону "О рекламе", рекламные конструкции и их размещение должны соответствовать техническому регламенту, который до сих пор не принят. В отсутствие техрегламента ГОСТ носит добровольный характер, за исключением тех его положений, которые затрагивают защиту жизни, здоровья физических лиц и любого имущества.
Сергей Ъ-Соболев
Однако участники рынка опасаются действий ГИБДД, которая в последние два года через суды активно добивается сноса не соответствующих отраслевому ГОСТу рекламоносителей.
Изменения в ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" утверждены приказом Ростехрегулирования N 117-ст от 24 марта 2009 года. Как утонили "Ъ" в агентстве, еще в прошлом году в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" были проведены исследования, как влияют рекламные конструкции на психофизиологическое состояние водителя, их результаты и стали основой для подготовленных изменений в отраслевой ГОСТ.
Изменения вступают в силу с 1 сентября. Действующая редакция ГОСТа запрещает устанавливать рекламоносители на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в туннелях над путепроводами и так далее. С осени нельзя будет устанавливать конструкции также на разделительных полосах, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов. Наконец, до сих пор ГОСТ разрешал размещать над проезжей частью и обочинами дорог в жилых зонах перетяжки. С сентября это норма отменяется.
Именно запрет на транспаранты-перетяжки опрошенные "Ъ" специалисты назвали наиболее важным нововведением в ГОСТ. Агентство "ЭСПАР-Аналитик" оценило доходы от размещения транспарантов-перетяжек в 2008 году только в Москве примерно в 2,55 млрд руб. (около $100 млн). Объем всего столичного рынка наружной рекламы в прошлом году достиг 23,7 млрд руб.
Сейчас действующему с 2005 года отраслевому ГОСТу, по оценке "ЭСПАР-Аналитик", не соответствует до 80% всех из более 250 тыс. рекламных поверхностей по всей стране. Согласно вступившему в силу закону "О рекламе", рекламные конструкции и их размещение должны соответствовать техническому регламенту, который до сих пор не принят. В отсутствие техрегламента ГОСТ носит добровольный характер, за исключением тех его положений, которые затрагивают защиту жизни, здоровья физических лиц и любого имущества.
Сергей Ъ-Соболев




SIA.RU: Главное