Новости

Авиакомпании вылетают из кризиса. Темпы падения перевозок снижаются и в мире, и в России

По данным IATA, пассажиропоток мировых авиакомпаний за месяц упал на 2,9% к июлю прошлого года -- падение оказалось более чем вдвое меньшим, чем по итогам июня (-7,2%) и в среднем за полугодие (-6,8%). Ощутимо затормозилось и падение в грузовых перевозках -- с июньских -16,5% до -11,3%. В среднем за первое полугодие объем перевозок грузов упал на 19,3%. "Спрос на авиаперевозки по итогам июля выглядит хорошо, но финансовые результаты авиакомпаний не улучшаются, и тенденция беспрецедентного падения выручки и прибыли авиакомпаний остается неизменной",-- приводятся в пресс-релизе IATA слова генерального директора ассоциации Джованни Бисиньяни.

Ни Росавиция, ни Транспортная клиринговая палата до сих пор не опубликовали данные по объемам авиаперевозок в России в июле (среднее падение за январь--июль 2009 года составило 19,8%). Но все крупнейшие авиаперевозчики, которые уже подсчитали итоги июля, демонстрируют либо рост, либо невысокие темпы падения, повторяя мировую тенденцию -- в России падение перевозок начало стабилизироваться еще по итогам июня, и, по мнению гендиректора агентства Infomost Бориса Рыбака, в июле падение может составить примерно 11%. "Хорошие цифры объясняются реализацией отложенного спроса: от отпуска люди все же решили не отказываться",-- говорит представитель компании Лев Кошляков. Пиковый летний сезон
проходит куда более оптимистично, чем предполагалось, отмечает он. Второй по объему перевозок российский авиаперевозчик "Трансаэро" растет уже третий месяц подряд: в мае -- на 3%, в июне -- на 2,3%, в июле -- на 1,2%.

Хорошие летние результаты авиакомпаний в значительной степени объясняются тем, что потребители не стали отказываться от отпусков, признает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Он не исключает, что осенью хорошие темпы могут корректироваться: рынок деловых полетов, который осенью станет определяющим, не восстанавливается так быстро, как и крайне важные для финансовых показателей авиакомпаний продажи билетов бизнес-класса. Сейчас самый опасный момент для авиакомпаний, добавляет эксперт: продажи уже снижаются, а объемы перевозок еще остаются высокими, а это грозит кассовым разрывом, который в прошлом году привел к остановке AiRUnion.

Петр Ъ-Мироненко

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное