Крупнейшим закупщиком рекламы в России в 2008 году впервые стала Group M c общим бюджетом $1,54 млрд (ее агентства MindShare и MediaCom увеличили оборот на 92% и 145% соответственно), обогнавшая группу Vivaki (ее компания Starcom закупает рекламу на ТВ для крупнейшего в стране рекламодателя Procter & Gamble), следует из рейтинга, подготовленного французской консалтинговой компанией RECMA. Рекламные бюджеты сейчас не растут, поэтому агентства могут улучшить
свои позиции, только переманивая клиентов конкурента.
При составлении рейтинга учитывались бюджеты клиентов, выделенные агентствам на закупки рекламы, в том числе региональной, и стратегическое планирование, уточнила аналитик RECMA Анн Пуйон. Для этого были использованы данные компании TNS Media Intelligence, подсчитывающей затраты рекламодателей на основе официальных прайс-листов. Затем бюджеты были пересчитаны с учетом средних скидок для каждого медиа: ТВ и пресса -- 40%, радио -- 30%, кинотеатры -- 50%. В сегменте наружной рекламы используется экспертная оценка "ЭСПАР-Аналитики". Директор по исследованиям группы АДВ Евгений Балдин сетует, что RECMA не учитывает бюджеты на интернет-рекламу.
Изучающая с 1991 года бизнес сетевых медиаагентств RECMA считается в мире наиболее авторитетным аналитиком рекламной отрасли. Например, проводивший в этом году тендер на медиасервис Сбербанк требовал от участников подтвержденный французами объем медиаразмещения в 2007-2008 годах.
Российские агентства RECMA оценивает с 2003 года: все это время лидером среди закупщиков оставалась группа Vivaki, а среди конкретных агентств -- компания Starcom.
Позиции агентств сейчас зависят в основном от перехода рекламодателей от одного подрядчика к другому, поэтому по итогам 2009 года рейтинг может снова поменяться. Так, с этого года Mars Inc. (бюджет оценивается примерно в $70 млн), поглотившая Wrigley (ее обслуживало агентство Mediaedge:cia), объединила закупки для всех своих брендов в MediaVest. "МегаФон" (бюджет около $80 млн) перешел из APR Media Services в группу Aegis Media, альянс Renault-Nissan ($60 млн) -- из
Carat и MPG в Optimum Media OMD, Сбербанк ($50 млн) -- из MediaVest в Mediaedge:cia, Ferrero Group ($40 млн) -- из Starcom в Media Instinct и Aegis Media, "М.Видео" ($30 млн) -- из Initiative в Carat, "Техносила" ($30 млн) -- из MindShare в PHD, "Л`Этуаль" ($20 млн) -- из MindShare в Vizeum.
Сергей Ъ-Соболев
свои позиции, только переманивая клиентов конкурента.
При составлении рейтинга учитывались бюджеты клиентов, выделенные агентствам на закупки рекламы, в том числе региональной, и стратегическое планирование, уточнила аналитик RECMA Анн Пуйон. Для этого были использованы данные компании TNS Media Intelligence, подсчитывающей затраты рекламодателей на основе официальных прайс-листов. Затем бюджеты были пересчитаны с учетом средних скидок для каждого медиа: ТВ и пресса -- 40%, радио -- 30%, кинотеатры -- 50%. В сегменте наружной рекламы используется экспертная оценка "ЭСПАР-Аналитики". Директор по исследованиям группы АДВ Евгений Балдин сетует, что RECMA не учитывает бюджеты на интернет-рекламу.
Изучающая с 1991 года бизнес сетевых медиаагентств RECMA считается в мире наиболее авторитетным аналитиком рекламной отрасли. Например, проводивший в этом году тендер на медиасервис Сбербанк требовал от участников подтвержденный французами объем медиаразмещения в 2007-2008 годах.
Российские агентства RECMA оценивает с 2003 года: все это время лидером среди закупщиков оставалась группа Vivaki, а среди конкретных агентств -- компания Starcom.
Позиции агентств сейчас зависят в основном от перехода рекламодателей от одного подрядчика к другому, поэтому по итогам 2009 года рейтинг может снова поменяться. Так, с этого года Mars Inc. (бюджет оценивается примерно в $70 млн), поглотившая Wrigley (ее обслуживало агентство Mediaedge:cia), объединила закупки для всех своих брендов в MediaVest. "МегаФон" (бюджет около $80 млн) перешел из APR Media Services в группу Aegis Media, альянс Renault-Nissan ($60 млн) -- из
Carat и MPG в Optimum Media OMD, Сбербанк ($50 млн) -- из MediaVest в Mediaedge:cia, Ferrero Group ($40 млн) -- из Starcom в Media Instinct и Aegis Media, "М.Видео" ($30 млн) -- из Initiative в Carat, "Техносила" ($30 млн) -- из MindShare в PHD, "Л`Этуаль" ($20 млн) -- из MindShare в Vizeum.
Сергей Ъ-Соболев




SIA.RU: Главное