Новости

Налоговый подкомитет бюджетного комитета Госдумы поддержал законопроект о совершенствовании налогового администрирования и механизма предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям

Подкомитет по налоговому законодательству в четверг предложил комитету по бюджету и налогам рекомендовать Госдуме принять в первом чтении проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

Законопроект, внесенный группой депутатов, направлен на решение отдельных вопросов администрирования региональных и местных налогов, а также на совершенствование механизма предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям.

Законопроектом вносит изменения в отдельные статьи Налогового кодекса /НК/ в части замены органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, и органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на единый орган, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поскольку в соответствии с указом президента РФ от 25 декабря 2008 г 1847 образован единый федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

В настоящее время законодательно не определено, за какой срок налогоплательщики транспортного и земельного налога, уплачивающие их на основании налогового уведомления, должны уплачивать эти налоги в случае, если они не были своевременно привлечены к их уплате, а также в течение какого срока возможен пересмотр неправильно произведенного налогообложения данных налогоплательщиков. Это обстоятельство дает основание привлекать данных налогоплательщиков к уплате транспортного и земельного налогов и осуществлять пересмотр неправильно произведенного налогообложения за неограниченный период времени.

В этой связи законопроектом вносятся изменения в статьи 363 и 397 НК, устанавливающие предельный срок привлечения к уплате транспортного и земельного налогов налогоплательщиков, являющихся физическими лицами и уплачивающими эти налоги на основании налогового уведомления.

В целях снижения затрат организаций и физических лиц, имеющих земельные участки, не признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК, по представлению в налоговые органы налоговой отчетности по окончании налогового /отчетного/ периода, а также в целях сокращения работы налогового органа по обработке данной налоговой отчетности законопроектом предлагается внести изменение в статью 388 НК в части признания налогоплательщиками земельного налога только организаций и физических лиц, имеющих земельные участки, признаваемые объектом налогообложения.

Законопроектом вносятся изменения в статью 391 НК, предусматривающие особенности определения налоговой базы по земельному налогу в отношении земельных участков, образованных /при разделе, объединении, перераспределении, выделении/ в течение налогового периода. Внесение данных изменений связано с тем, что поскольку в настоящее время налоговая база по земельному налогу определяется по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в случае образования земельного участка в течение налогового периода налоговая база в отношении образованного земельного участка будет определяться лишь с 1 января следующего налогового периода. Кроме того, в данной статье предусматривается установление обязанности налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей по самостоятельному определению налоговой базы по земельному налогу не только в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, но и в отношении земельных участков, предназначенных для использования в предпринимательской деятельности.

Аналогичное изменение вносится в пункт 2 статьи 396 НК.
Предлагаемые изменения позволят эффективнее осуществлять налоговое администрирование земельного налога в отношении земельных участков, принадлежащих налогоплательщикам, являющимся индивидуальными предпринимателями, поскольку эти налогоплательщики будут обязаны представлять в налоговые органы налоговые декларации /налоговые расчеты по авансовым платежам/ по земельному налогу. Кроме того, данное изменение приведет к снижению затрат /в том числе материальных/ на налоговое администрирование этих земельных участков.

В целях приведения в соответствие пункта 13 статьи 396 НК статье 85 НК предлагается возложить обязанность по утверждению единой формы сведений, предоставляемых органом, осуществляющим ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. Кроме того, вносятся изменения в пункт 15 статьи 396 НК, в соответствии с которыми исчисление суммы земельного налога /суммы авансовых платежей по земельному налогу/ осуществляется с применением повышающих коэффициентов в отношении земельных участков, приобретенных /предоставленных/ в собственность юридическими лицами, в том числе и для индивидуального жилищного строительства.

В настоящее время имеет место наличие свидетельств о регистрации прав собственности на земельные участки, приобретенные организациями для индивидуального жилищного строительства. Действующие положения пункта 15 статьи 396 НК не дают основания для применения в отношении таких земельных участков повышающих коэффициентов, тем самым организации, обладающие этими земельными участками, находятся в более выгодных условиях, чем другие организации, осуществляющие жилищное строительство. Предлагаемые законопроектом изменения позволят устранить это неравенство.
Изменения, вносимые в закон "О налогах на имущество физических лиц", направлены на приведение закона в соответствие с НК. Законопроектом в пункте 1 статьи 3 закона предлагается исключить слова "суммарной". Новая редакция данного пункта предусматривает установление налоговой ставки в зависимости от инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, а не от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, как сейчас.

Законопроектом также вносятся изменения в Бюджетный кодекс /БК/, предусматривающие совершенствование механизмов предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям, определение новых источников пополнения доходов местных бюджетов. Отдельные положения закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" приводятся в соответствие с нормами БК.

Законопроектом предлагается не включение в состав финансовой помощи, учитываемой при установлении ограничений, не только субвенций, но и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями между муниципальными районами и поселениями.

Решение вопроса обязательности предоставления субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера из бюджетов поселений предлагается отнести к полномочиям муниципальных районов. В результате расходы бюджетов муниципальных районов, в которых формирование представительных органов муниципальных районов осуществляется на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, в случаях, установленных уставом муниципального района, могут осуществляться за счет межбюджетных субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в порядке, предусмотренном БК.

Законопроект упрощает порядок зачисления добровольных пожертвований от физических и юридических лиц в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ. Субсидии, субвенции и имеющие целевое назначение безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом /решением/ о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций и имеющим целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон /решение/ о бюджете на текущий финансовый год /текущий финансовый год и плановый период/.

В законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" уточняется порядок финансирования вопросов, право на решение которых имеют органы местного самоуправления, соответственно поселений и муниципальных районов. Финансирование данных вопросов предлагается осуществлять за счет доходов местных бюджетов за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, а не только за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и регионального бюджетов, как установлено действующей редакцией закона.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное