Новости / Популярные финансы

Нина Семейкина, председатель Иркутского регионального отделения Российского общества оценщиков, руководитель отдела оценки ЗАО «Эксперт-оценка»: "Сейчас основная моя инвестиция – образование дочери. В иные инструменты не инвестирую: на фондовых биржах не играю, паи ПИФов не покупаю. В этом вопросе всегда опираюсь на утверждение, что доходность выше 15% годовых – неоправданный риск". Рубрика Популярные финансы

В рубрике "Популярные финансы" известные люди Иркутска -- предприниматели, чиновники, общественные деятели -- рассказывают о своем отношении к деньгам. В какие активы предпочитают инвестировать: ценные бумаги, ПИФы, золото, недвижимость. Каким банкам и инвесткомпаниям доверяют, а в каких разочаровались.

Нина Семейкина, председатель Иркутского регионального отделения СРО «Российское общество оценщиков», доцент кафедры «Экспертиза и управление недвижимостью» ИрГТУ, практикующий оценщик

Про банковские карты. Из всех банковских продуктов я пользуюсь только картой. У меня есть обычный дебетовый счет в ВТБ24 и две карты к нему. Одна у меня, вторая – у дочери в Австрии. Это потрясающе удобно. Я могу пополнять счет в рублях здесь, в России, а дочь – беспрепятственно снимать деньги уже в евро. Мы как-то рассчитывали курс конвертации валют в ВТБ24, получилось очень близко к курсу Центробанка. Комиссии за обслуживание счета и другие операции – просто смешные: самая дорогая из них не превышает 3 евро.

СМС-банкинг не подключала. Но и без этой услуги пользоваться картой, на мой взгляд, вполне безопасно. Как-то у дочери украли карту: в банке заблокировали ее по первому нашему звонку, без каких либо потерь. И восстановили карту очень быстро.

У нас, в Иркутске, картой активно не попользуешься: пока мало банкоматов и терминалов для оплаты картой. К тому же карты не всех банков принимаются: к примеру, в некоторых супермаркетах – Цезарь, Окey – принимают только сбербанковские карты. Неудобно.

В Москве и Питере с этим проще: банкоматы на каждом шагу, все магазины перешли на «карточную» систему оплаты.

Про валюту. Уже давно доверяю евро. И продолжаю доверять, несмотря на небольшое снижение его курса в последнее время. Считаю, это обусловлено его агрессивным ростом прежде. На втором месте по предпочтениям – рубль. А доллар – на одном из самых последних мест.

Про инвестиции. Сейчас основная моя инвестиция – образование дочери. Она решила продолжить образование в Венской консерватории, и я стараюсь ее в этом поддержать. К слову, больше средств уходит на проживание за рубежом, чем на оплату самого обучения. В зарубежных ВУЗах, кстати, очень удобная система оплаты: не нужно при заключении договора уточнять, с какой регулярностью вы будете вносить платежи, решаете сами, по обстоятельствам – за семестр, за год или сразу за весь срок обучения.

В иные инструменты не инвестирую: на фондовых биржах не играю, паи ПИФов не покупаю. В этом вопросе всегда опираюсь на утверждение, что доходность выше 15% годовых – неоправданный риск. Я с ужасом наблюдала за всеобщей истерией 2-3 года назад по «сверхуспешному инвестированию» средств. Моя подруга в то время специально продала квартиру – свое единственное жилье – и вложила большую часть вырученных денег в печально известный «ПрофитКапитал». Когда я узнала, что компания предлагает очень высокий процент, да еще и фиксированный, убеждала ее забрать деньги. К сожалению, не удалось убедить.

Про недвижимость. Инвестировать в недвижимость не приходилось. А вот продавать – да. Однако опыт был не слишком удачный: в начале 2008 года мне нужно было продать квартиру, доставшуюся в наследство. Но рынок недвижимости в Иркутске тогда уже вошел в стадию стагнации. По крайней мере, срок экспозиции квартир с обычных 3 месяцев на тот момент вырос в несколько раз. В результате в середине прошлого года мне пришлось снять квартиру с продажи.

Про влияние кризиса. На рынке оценки обороты с начала этого года упали сразу в несколько раз, поскольку существенную часть заказов составляла оценка имущества для банковских залогов. С сокращением кредитования объем заказов ожидаемо снизился. Его размер не увеличили ни изменения в законодательство, обязующие банки раз в полгода проводить переоценку залогов, ни оценка залогов по дефолтным кредитам. По крайней мере, в компании, в которой работаю я, всплеска подобных заказов не наблюдается. При этом стоимость оценочных услуг также существенно снизилась.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное