Новости

Рекламодатели запечатали бюджеты. Доходы столичных издателей упали на 42%

Рекламные доходы столичных издательских домов в 2009 году снизились на 42%, до 29,2 млрд руб., подсчитал аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ). В первой половине этого года если и будет рост, то не больше 5%, прогнозируют издатели.

Самым тяжелым месяцем для издателей стал сентябрь, когда совокупные расходы на рекламу в прессе по сравнению с аналогичным месяцем 2008 года снизились на 49%, тогда как в предыдущие месяцы падение составляло 40-44%, констатирует АЦВИ. Когда рынок рос, в сентябре всегда происходило оживление, но в минувшем году в журнальном сегменте его действительно не было, признает Станислав Поволоцкий. "Деловая жизнь оживает только к середине сентября, при этом номера поступают в продажу еще в конце августа,-- объясняет он.-- Поэтому рекламодатели предпочли придержать свои бюджеты". Зато, по словам господина Поволоцкого, к концу года явно наметилось оживление. По данным АЦВИ, в ноябре и декабре падение составило 36 и 32% соответственно.

Больше всего свои рекламные бюджеты в центральной прессе в 2009 году сократили производители бытовой химии, а также девелоперы и риэлторы, утверждает АЦВИ. Увеличили же рекламную активность лишь табачные компании, и то всего на 1%. Крупнейшими рекламодателями по итогам года стали представители категории "Медицина, лекарства и БАД".

Сергей Соболев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное