Падение темпов роста рынка бытовой техники вынуждает торговые компании искать новые источники дохода. Как стало известно Ъ, группа компаний СВ, развивающая розничную сеть "Техносила", стала собственником около 80% Славпромбанка.
Торговая сеть "Техносила" создана в 1993 году, входит в ГК СВ. Оборот в 2006 году -- $1,012 млрд, EBITDA -- $61 млн. По данным агентства GFK, занимает 7,7% рынка. Владелец -- основатель компании Вячеслав Зайцев.
Господину Зайцеву нужен был не именно Славпромбанк, а банковская лицензия, уверен аналитик ФК "Уралсиб" Леонид Слипченко. Господин Слипченко оценивает 100% акций банка максимум в $10 млн, при том что получение банковской лицензии стоит 0.5 млн евро, но требует значительных временных затрат.
"Бизнес-план проекта находится в стадии формирования, предположительно банк будет заниматься потребкредитованием
покупателей 'Техносилы', а также расчетными операциями сети",-- отметила госпожа Сенюк. Сейчас сеть сотрудничает с тремя банками: "Хоум Кредит", "Ренессанс Кредит" и "Кредит Европа", в 2008 году к ним присоединится и собственный банк сети. По данным компании, в 2006 году "Техносила" продала в кредит 29% всех товаров в стоимостном выражении (в 2005 году -- 36%). В ближайшие два года этот показатель не опустится ниже 25-28%, уверены в сети.
"Инвестиции в покупку банка -- диверсификация средств основного акционера",-- уверен источник Ъ в "Техносиле". По его словам, в дальнейшем банковский бизнес будет полностью автономной бизнес-единицей и займется обслуживанием "Техносилы" наравне с другими клиентами. Однако, как отмечает госпожа Сенюк, окончательного решения о том, какие еще услуги будет развивать банк, пока не принято: этим сейчас занимаются приглашенные "Техносилой" консультанты. По информации собеседника Ъ, первоначально владелец "Техносилы" Вячеслав Зайцев думал сосредоточиться на
потребкредитовании физлиц, но сейчас уже не уверен в этом из-за изменившейся конъюнктуры (за последние полгода этим направлением всерьез заинтересовались контролирующие органы -- Генпрокуратура и Роспотребнадзор). "Доходность потребкредитования снижается, а риски возрастают", уверена аналитик ИК "Совлинк" Ольга Беленькая. По ее
оценке, если раньше банк мог рассчитывать на доходность в районе 50% с потребкредитов, то теперь этот показатель снизился до 18-20%.
Диверсификация бизнеса торговцев бытовой и электротехникой -- логичный шаг на фоне стагнации основного для них рынка. По оценкам экспертов, если еще в 2005 году рынок рос на 20-25%, то в 2006 году этот показатель составил уже 16%, а в этом году снизится до 9%.
Анна Ъ-Рябова




SIA.RU: Главное